Найти тему

5 глава

Светило солнце. Яркое, неумолимое и божественно безразличное к происходящему под ним. Свет от него приходил на Земля до нас, ничего не изменит и наш уход в небытие. Наверное, о том, как жил человек можно судить по тому, сколько близких посетит твои похороны? На прощании было четыре человека, включая Костю – двое коллег по работе и престарелая соседка по этажу. Всё. Наверное, даже и не будь эта тихая женщина матерью и родным человеком, Костя всё равно восхищался бы этим человеком, наделённым от Бога безупречной нравственностью и верностью своей совести. Может матушка была и права, завещая кремировать тело после смерти раз уж память о ней уйдёт из жизни вместе с ней. Костя старался не смотреть в мёртвое лицо матушки и просто отвёл взгляд куда-то вдаль. Кивнув похоронному агенту, юноша резко развернулся и, не оглядываясь, быстро вышел прочь из зала для прощания. Домой идти не хотелось, и он решил просто побродить по городу. Обычный субботний день, пёстрая толпа, словно улей, жила своей размеренной суетой – кто-то куда-то спешил, смеялся или озабоченно хмурился – бессмысленная река жизни текла куда ей положено... Оставшись наедине с самим собой, по-настоящему – без родных, друзей и прочего проходящего люда, ты словно открываешь некие глаза внутри себя и понимаешь, что не знал самого себя до этого периода жизни. Всё лишнее, противоречивое и несущественное отходит в тень от света единственно верного пути. Мир, со всей его пёстрой трескатнёй и бурной деятельностью, на самом деле мёртв. Каждый, словно отвратительный паразит, старается откусить от другого паразита побольше, пожирнее и отскочить в тёмный угол, укрывая своё никчёмное существо от бушующего вокруг шторма, сотканного из отчаяния, вероломства, эгоцентризма и убеждённого безразличия... Возможно, что простой разговор с близким человеком, звонок друга или любимый сердцу голос могли бы развеять столь тягостные раздумья, но Проведению было угодно оставить Костю наедине с его мудрыми демонами и самому решить – на чьей ты стороне. День перешёл далеко за полдень и пешея прогулка утомила юношу. Поблизости был Центральный парк и, купив сдобную булку и кофе, Костя устроился на лавочку в отдалённом от прогулочных дорожек месте. Голод давал о себе знать, но аппетита не было, поэтому сдобу поедали, довольно бурчащие, голуби.

- «А, что дальше?» - задавал сам себе вопрос Костя – «Быть, морально безупречным, как матушка и покинуть мир, как полевая мышь, тихо и одиноко или прожить жизнь в равнодушной толпе, которая сожрёт тебя без остатка при первой возможности? Да и есть ли разница? Кому сдалась благородная мораль, или искренние помыслы, когда вокруг все слепы и глухи? Или мертвы? ... Мертвы...»

Диалог с демонами подходил к концу. Откинувшись на спинку лавочки, костя почувствовал тупую боль от ушиба при падении. Странно, но он почти забыл о своём ночном происшествии.

- «А вдруг всё не случайно?» - осенило его – «Что, если мне судьба вложила в руки тот карающий меч, как возможность освободить несчастных слепых мертвецов?». Костя стряхнул с коленей крошки и бросил в урну пустой стаканчик. На город опускались тёплые летние сумерки, предательски скрывающие безумный, лютый блеск в глазах, решительно шагающего к выходу из парка, юноши. Сегодня решится всё. Утро кровавого возмездия неумолимо...