Найти тему
Витамины для души

Козетта, или история девочки из неблагополучной семьи

Мы публикуем здесь истории из жизни. Дело было почти лет семь назад. Когда Вольт еще не ушел на пенсию. Вольт это жеребец, о нем мы еще расскажем.

Фото: Георгий Ручин. В кадре Елизавета той поры и наш Вольт
Фото: Георгий Ручин. В кадре Елизавета той поры и наш Вольт

В конце мая Елизавета по делам заглянула на конюшню, с которой Вольт переехал на новое место.

На обратном пути через поселок, по дороге к платформе, она встретила девочку, которую мы между собой в прошлом по аналогии с героиней Гюго, из-за внешнего сходства и некоторых печальных параллелей судьбы - называли Козетта.

Хочу рассказать Вам о ней. Дело было за четыре года до этой встречи. Отмотаем время назад.

Итак. Чтобы выехать в поля, надо пересечь окраину поселка. Елизавета в то время на конюшне еще не освоилась. Да и Вольт у нее был всего пару лет. Период взаимной учебы, притирки во всей сомнительной красе. Время цвета синяков и ссадин.

Поэтому, она любила ездить одна. Меньше позора перед опытными наездниками, если что. Ей постоянно давали простые рабочие советы – «отпи..ь» жеребца хорошенько, чтобы не выеживался. И т.д.

А надо знать мою дочь, которая терпеть не может, когда кого-то избивают и мучают… У нее нечто вроде аллергии на такое.

На окраине, а дело было в самом начале лета, Елизавета и Вольт регулярно встречали стайку детей младшего школьного возраста. Самому старшему около десяти лет. Остальные поменьше.

Верховодил эффектный смуглый мальчишка. А хвостиком в компании, на некотором отдалении от остальных всегда плелась замурзанная девочка. Стриженная слишком коротко и неаккуратно, одетая – Елизавета хорошо это помнит, в одни и те же все лето – хэбэшные шортики с майкой, копеечные застиранные вещички…

Девочку слегка травили, обзывали, но не прогоняли окончательно. А она отчаянно хотела нравиться этой компании, быть своей. Сбитые коленки, кошмарные мальчиковые сандалии, обгрызенные ногти. Елизавета не сразу обратила на малышку внимание.

Все решил случай. Однажды девочка подняла голову, и они встретились глазами. Взгляд затравленного зверька. Красные опухшие веки…

Лиза остановила Вольта. И обратилась к малышке.

- Привет. Как тебя зовут?

Компания многоголосо загалдела. За молчащую девочку стали отвечать и заводила, и его приятели. Мол, вяжется тут к нам. Дурочка с переулочка…

Лиза всех проигнорировала. И слезла с коня. Присела рядом с ребенком, чтобы уравняться в росте. Представилась.

- Я Елизавета. А это Вольт. Ты ему понравилась. Хочешь, покатаем?

Малышка отчаянно закивала головой. Теперь она уставилась вниз, на дорогу. Лиза смотрела на ее грязную макушку, на тонкую шею.

- А тебя как зовут? Повтори, пожалуйста, я не расслышала.

- Лена.

- Замечательное имя.

Лиза подвела малышку ближе. Она и так чувствовала, что Вольт не против этого ребенка. Во-первых, он в принципе не обижает детенышей, ни звериных, ни человеческих. Во-вторых, симпатизирует девочкам. Особенно, светловолосым. Но надо было представить, показать поближе.

Потом взяла ребенка за талию, подняла и посадила в седло. Велела крепко держаться за луку. Повела Вольта. Сама шла рядом с малышкой – ловить, если сползет на бок.

Рост Вольта представляем? Выше меня. Когда рядом стоим - моя макушка как раз на уровне ее крупа.

Девочка явно впервые оказалась на такой, вернее ТАКОЙ высоте над улицей, над своей компанией. Лиза покатала Лену минут десять. Потом – на контрасте, согласилась, чтобы проехал заводила этой стайки. Его они с Вольтом катали в два раза меньше.

На прощание Лиза, уже с седла, громко попрощалась со всеми и отдельно с девочкой.

- Пока! Пока всем! До свидания, Лена.

Она встречала эту компанию постоянно. Выделяя по имени только одного ребенка – который из затурканного зверька потихоньку стал превращаться в полноправного члена детского уличного сообщества. Лиза нарочно и всегда катала ее первой и дольше всех. Мотивируя это тем, что Лена нравится лично Вольту.

Сказать вам, как детвора воспринимала нашего красавца? Как дракона или динозавра. Огромный, сверкающий, ухоженный, наглый, сильный.

Это не затюканная прокатная лошадка. Это мощь! Боевой конь излучает силу, уверенность в себе. И дети это чувствуют, как никто.

Однажды Лиза рассказала мне про малышку. И между собой мы стали называть ее Козетта.

В какой-то момент девочка призналась Елизавете, что «папка пьет», а «мама орет»… Что у нее есть старший брат. И старая больная бабушка. Беспросветная картина?

В августе все с той же дурацкой прической, в том же костюмчике – девочка выглядела иначе. Зашуганное выражение ушло из глаз.

Причина?

Ей перестали сниться кошмары…

Однажды Козетта разревелась в поле, куда они с Лизой и Вольтом отъехали от детской компании. Размазала по лицу пот, пыль. Поведала, что злые сны приходили всю жизнь. Почти каждую ночь. Но за это лето – ни одного раза! С той самой первой поездки…

Не рассказывайте мне про иппотерапию, пожалуйста. Сама могу вам речь толкнуть. На тему, что настоящий результат дает только добровольное согласие сильного, физически здорового, а главное – счастливого животного.

Козетта не единственный случай, когда отступили, стали меньше или навсегда прошли страхи, головная боль, приступы паники. Речь не об этом. Вольт делится собой, чаще всего с детьми, и только если хочет. Упросить его сделать ЭТО – нереально.

Итак, Козетта стала нормально играть с ребятами. Не выбилась в лидеры. Но и перестала быть отверженной. Лиза продолжала проводить «политику партии» - выделяла малышку из толпы. Катала первой и дольше остальных, называла по имени.

А однажды в мае – они встретились снова. Четыре года спустя.

Мимо идущей по улице Лизы пролетела высокая легкая девочка лет двенадцати. С красивым густым хвостом, в платье, кедах. Со школьным рюкзаком. Лиза ее не узнала, девочка сама что-то сообразила, повернулась, подбежала, поздоровалась.

- Лиза? Я – Лена. Здравствуй!

Моя дочь открыла рот. Было отчего. В этой голенастой симпатичной девочке было невозможно узнать грязного заморыша.

Ребенок сыпал новостями. Она и ее брат уже два года живут у тети, которая решилась, забрала детей непутевой родственницы. Оформила опеку. У нее был один сын, а теперь целая толпа. Но вроде ничего. Довольно дружно…

Лена щебетала. Махала руками. А Лиза не могла насмотреться. На аккуратно подпиленные ногти, вместо неровных обгрызенных царапок с траурной каймой. На счастливую яркую улыбку.

Да, платье простенькое. Да, кеды дешевенькие. Но это чистый, здоровый, довольный жизнью ребенок!

Обнялись.

От Лены хорошо пахло. Она говорила какие-то подростковые колючие дерзости вперемешку со смехом. Рассказывала про школу, друзей…

Лиза слушала не столько слова, сколько сам тон голоса. В нем было СЧАСТЬЕ…

#витаминыдлядуши #историяизжизни #шумак #наталяшумак #татьяначернецкая #чернецкая #рукапомощи #ребятамозверятах

Фото: Георгий Ручин. В кадре Вольт и Елизавета того времени
Фото: Георгий Ручин. В кадре Вольт и Елизавета того времени

.
Авторы ваши: Наталя Шумак и Татьяна Чернецкая

Перейти и подписаться на Telegram Натали Шумак
Читать бесплатно, слушать и купить серию книг «Провинциальный роман», а также истории из жизни «Витамины для души» по ссылкам здесь:
Яндекс Дзен | Группа ВК | Автортудей | Литмаркет | ДигиталВайлдберриз