Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт выпустили в прошлом году фильм "Всё, везде и сразу", который получил, как мне кажется, достаточно скромные сборы в мире. Дуэт Квана и Шайнерта представлял нам фильм "Человек - швейцарский нож" с пукающим Дэниэл Редклиффом - что же у нас в этот раз?
Когда я начинал смотрел этот фильм, я не ждал от него много, даже несмотря на то, что некоторые его называли новой "Матрицей" - как минимум потому, что я уже смотрел "Человек-швейцарский нож" на этот момент. Но фильм удивил с самого начала, все герои оказались очень яркими и насыщенными - особенно муж главной героини Эвелин - Веймонд, в чью доброту и милость влюбляешься с первых секунд. Фильм медленно, но уверенно раскрывает свой главный концепт - параллельные миры, в которых блуждает Эвелин.
Но Кван и Шайнерт не были бы собой, не ли бы не пустили абсурдность сюжета на пик - после такой бойкой, смешной, осмысленной завязки нас пускают в какой-то бешеный 40-минутный трип по различным параллельным вселенным вместе с Эвелин - с одной стороны думаешь, как так можно закапывать в землю перспективы сюжета, а с другой наслаждаешься происходящим. И в этом трипе я понял одно - концепт параллельных вселенных - это же золото! Да, Кван и Шайнерт превратили его в скорее шуточное проявление (чего только стоит параллельный мир, где у всех людей вместо пальцев - сосиски), но даже так они смогли продемонстрировать всю благодать этого концепта - здесь режиссер может позволить себе всё, везде и сразу - больше не нужно быть заложником одного концепта, одного приема съёмки, одного жанра - ты можешь всё - из мультика в хоррор, из стопмоушена в документалку, из нуара в комедию - тебя ничто не ограничивает и даёт тонны пространства.
И даже несмотря на то, что фильм превращается в трип, в нём есть сильная мораль, которой уделена львиная доля хронометража - да, возможно она в каком-то смысле максималистская и отдаёт уже моветоном, но трогает до глубины души.
В конце концов, я бы хотел сказать, что это сильный фильм, который смог по-настоящему приятно удивить - такое нынче бывает нечасто в киноиндустрии. Я надеюсь, что такой развязывающий руки концепт мы видим не в последний раз - ведь это вполне может быть новым словом в кино.
Спасибо за прочтение!