Баба Клава — Зоркий Глаз. Глава 1 Скучно было Клавдии Степановне сидеть в четырех стенах. Хотя квартира двухкомнатная. Можно переходить из гостиной в спальню и обратно. Но не тот она была человек. Не могла усидеть на месте: "И чего расселась? Без меня там жизнь бьет ключом, а я и не вижу. Пойти прогуляться в парке, что ли?"
Выглянув в окно Клавдия так и не поняла, какая погода. Но солнце светило ярко. Достала из шифоньера нарядное платье, решив и его выгулять. Мало ли? А вдруг моль заведется? Не забыла и бусики, подаренные сыночком лет двадцать пять назад, на шею нацепить. "И шляпку, обязательно не забыть шляпку, чтоб голову не напекло".
А когда вышла из подъезда сразу поняла, что забыла самое главное — палку. В последние лет пять только с ней и ходила. Ноги побаливали. Пришлось проделать тот же путь сначала.
Пока дошла до парка, вспотела.
"Вырядилась. Плащ еще надела. А календарь-то прямо перед носом... Могла бы и глянуть, что сегодня уже 20 мая. Вон как деревья позеленели".
И поэтому присела на первую попавшуюся скамейку. Отдышавшись, она окинула ближайшее пространство своим зорким наметанным взглядом. Ничего особенного вокруг не происходило. И это настораживало Клавдию Степановну. Такого не бывало никогда.
Стоило ей только высунуть нос на улицу, обязательно что-нибудь случалось. Она даже задумывалась иногда: "Интересно, это только со мной происходит, или с другими людьми тоже?"
Стало еще жарче, но снимать плащ женщина не собиралась. Вытащила из сумочки какую-то брошюрку и стала, как веером, махать ею перед лицом.
Что-то было не так. Клавдия Степановна еще раз прищуренным глазом просканировала окрестность.
Вот оно. По дорожке бежала девочка. Лет пяти или четырех. Издалека и определишь: "Подслеповата стала..." Малышка ничего не видела впереди себя, потому что спешила к кому-то конкретному, который ждал ее на другом конце дорожки. Баба Клава повернула голову. Точно. Там стоял мужчина, махал руками и радостно улыбался. Скорее всего это был отец.
Он тоже видел перед собой только дочку.
А из-за поворота вдруг выехала целая ватага подростков лет двенадцати. Они громко смеялись и каждый старался друг перед другом показать какие кренделя он научился выделывать на скутере.
Столкновения было не избежать. Конечно, баба Клава могла встать со скамейки и стать стеной, расставив руки в стороны, перед этими мальчишками. Но где гарантия того, что они не сметут и ее на своем пути. И, возможно, даже не заметят этого.
Поэтому Клавдия Степановна просто интуитивно выставила свою палку, перегородив дорогу. Несколько пацанов свалились. Другие стали ругаться: "Ты че, бабка, страх потеряла?"
А девочка спокойно пробежала мимо. Отец подхватил ее на руки и подбросил вверх. Затем они спокойно перешли на другую сторону и вошли в кафе.
Клавдия Степановна еще немного посидела, погрелась на солнышке и пошла домой. "На целых два часа оставила свой двор без присмотра... О чем я только думала? А вдруг там что-то важное произошло без меня?" —женщина торопливо входила в знакомый с самого детства двор.
Так и есть...
Никитична и Васильевна уже сидят на скамейке у подъезда. Без нее. Косточки соседям перемывают.
— Слышь, Клава, Верка с Мишкой только что так ругались... Так ругались... И Верка заявила, что завтра подает на развод... — наклонившись, зашептала Марья Васильевна.
— Да не может быть... С чего бы им разводиться? Двое детей у них. — задумчиво произнесла Клавдия Степановна, подумав о том, что ни на минуту нельзя отлучиться.
Мимо пробежал Михаил, о котором только что шла речь.
Все. Можно идти домой. Пора бы уже и пообедать. "Все равно ничего не пропущу. Стол у меня кухонный аккурат возле окошка. Все и всё как на ладони..."
Продолжение следует
Алиса полностью вышла из-под моего контроля. Видимо, кто должно случиться. то и произойдет. И так... захотелось чего-то необычного... А вам? Хорошего вечера! М. И.