FLOTATION TOY WARNING "The Machine That Made Us" (UK, 2017)
Songs/Tracks Listing: 1. Controlling The Sea (3:27); 2. Due To Adverse Weather Conditions All Of My Heroes Have Surrendered (6:38); 3. Everything That Is Difficult Will Come To An End (7:49); 4. Season Underground (4:59); 5. Quite Like It When He Sings (7:30); 6. King Of Foxgloves (5:47); 7. When The Boat Comes Inside Your House (5:20); 8. Driving Under The Influence Of Loneliness (2:23); 9. To Live For Longer Slides (4:50); 10. The Moongoose Analogue (12:36)
- Paul Carter – Vocals, Domingotron
- Ben Clay – Guitars & Bass
- Nainesh Shah – Guitars, Slides, & Vocals (also Keyboards live).
- Vicky West – Keyboards, Samples, Vocals, Buttons & Dials
- Steve Swindon – Drums
- Adrian Smith – Additional bass guitar, vocals and keyboards live.
- Gwen Cheeseman - Keyboards, backing vocals and additional guitars live.
Случайно наткнулся в Сети на эту британскую группу. Вообще-то, если честно, то не являюсь поклонником подобной музыки, но заставив себя послушать их альбом, о потраченном времени не пожалел, к своему же удивлению. Вся эта электроника, лупы и...поручик, молчать!)))...прочие новомодные звуковые штучки отпугнут, наверное, старых боровов, ну, и да Бог с ними. Остальным же весьма рекомендую послушать, как-то музыка незаметно пробирается к вам в голову, как обычно у британцев, смурнО и хандровО, но слушать приятно. Теперь немного истории... (сначала сам альбом)
Flotation Toy Warning вернулись после 13-летнего перерыва со своим вторым полноформатным альбомом The Machine That Made Us и продолжили именно там, где остановились. Созданная на каком-то заброшенном складе в Лондоне еще в 2001 году группа получила свое название от слов, которые они нашли на упаковках резиновых кольцах и пляжных мячах, Flotation Toy Warning смешивают в своей музыке психоделию и современную поп-музыку с изрядной щепоткой электронных миксов и лупов, получая в результате свой оригинальный и интересный звук, который мало с чем можно сравнить из-за их экспериментального характера.
Увлекательная особенность Flotation Toy Warning заключается в том, что они сочетают использование традиционных инструментов с барабанными лупами и звуками семплов и создают современный звук, выходящий за границы жанра, где-то между традиционным фолком/американой и современной электронной музыкой, балансиирую на очень тонкой линии, но они делают это уверенно и умудряются показывать свои влияния, не подражая никому. Основные моменты альбома включают первый сингл и середину пластинки, King Of Foxgloves — медленную песню, возглавляемую отчетливой клавишной фразой поверх барабанной петли и подкрепленную навязчивым бэк-вокалом и характерным монотонным, но искренним вокалом Картера. The Season Underground , инструментально дрейфующий в мечтательной дымке с вокалом, напоминающим о старых эстрадных певцах, в конце концов переходящий в более экспериментальный электронный звук с использованием струнных и вокальных эффектов и заразительного фортепианного риффа.
Пластинка прекрасно подойдет для расслабленного вечера, поскольку звучит все предельно мягко и комфортно, мелодии просты, с одной стороны, похожие на транс, однако из-за лирического содержания и тем внутри есть что исследовать, музыка провоцирует и некоторые глубокие размышления, показывающие две стороны одной медали и придающие записи еще один уровень разнообразия в дополнение к вышеупомянутому.
В целом, пластинка является освежающе экспериментальной и имеет блестящее самобытное ощущение свободы, но без того, чтобы группа так глубоко погрузилась в свою кроличью нору, что становится трудно их слушать. Группа, стремящаяся разрушить жанровые барьеры, столь часто встречающиеся в музыкальном мире, и создать свое, уникальное звучание. Остается только надеяться, что нам не придется ждать продолжения еще 13 лет!
(с) Prog Island, СПб, август 2022