В этой статье мы рассказываем, о законе и как он будет действовать и что необходимо будет делать.
О законе:
С 1 сентября вся интернет-реклама*, которая распространяется на территории России, должна быть размечена и иметь регистрацию в Едином реестре интернет-рекламы, согласно ФЗ № 347-ФЗ от 02.07.2021.
Терминология:
Паблишеры: рекламная площадка, на которой рекламодатель размещает свои объявления с целью привлечения людей.
ЕРИР - Единый реестр интернет-рекламы, система учета интернет-рекламы в ведении Роскомнадзора.
ОРД - оператор рекламных данных, агрегатор информации от участников рекламного рынка для передачи в ЕРИР.
Токен - числовой идентификатор, который ОРД будет присваивать каждому рекламному креативу для дальнейшего отслеживания.
Разаллокация- детализация рекламораспространителями (рекламными агентствами и фрилансерами) актов с рекламной системой по актам своих заказчиков (конечных рекламодателей).
Что такое разметка/маркировка рекламы?
По новому закону, вся онлайн-реклама, показывающаяся на территории России, должна быть размечена особым образом.
Маркировка/разметка, рекламы включает 4 основных действия:
- Подачу информации о конечном заказчике перед размещением рекламы.
- Получение токена (уникального идентификатора рекламного объявления, присваиваемого оператором рекламных данных для каждого креатива).
- Добавление пометки «Реклама» ко всем креативам.
- Подачу остальной информации о рекламе и участниках цепочки в соответствии с подзаконными актами, включая разаллокацию (детализацию) акта с рекламной системой по актам заказчиков.
Что не подлежит маркировке?
Закон о маркировке охватывает большинство рекламных форматов, но есть и исключения. Например, email-рассылки и push-уведомления не подлежат обязательной маркировке.
Кто и какие данные будут подавать в ОРД
Какие риски при невыполнении закона?
- Возложение ответственности в будущем;
- Увеличение налогооблагаемой базы и увеличение платы налога в случае отсутствия маркировки рекламы, так как теперь доступ к базе данным получат еще ФАС и ФНС.