🤨 — наверное, примерно такое выражение лица у вас возникло после прочтения заголовка. Объясним: доказана связь между озеленением городского пространства и психическим здоровьем человека.
Впрочем, это очевидно и без доказательств ученых. Редкий человек (а особенно ребенок) способен постоянно комфортно чувствовать себя в каменных джунглях среди шума города. И исследование тому подтверждение — выяснилось, что детство, проведенное в зеленом районе, уменьшает риск развития психического расстройства на 15-55%.
Эта работа подчеркивает важность озеленения города.
Ведь здоровый человек — счастливый человек. Созерцание природы успокаивает нервную систему. В психотерапии даже есть метод лечения — ландшафтотерапия.
Однако, как бы парадоксально это ни звучало, чтобы озеленение начало благотворно влиять на психику, человеку сперва нужно его заметить, поскольку люди относятся к растениям как к фону, а не важному элементу города. Такой эффект называется «травяная слепота». За миллиарды лет люди настолько привыкли к окружающей их зелени, что сейчас человек заметит дерево только если оно ему на машину упадет. Или если летом, забиваясь в глаза, нос и рот, летит тополиный пух.
Или же, когда дерево внезапно вырастает из ниоткуда там, где его прежде не было.
Такая ситуация, например, недавно произошла с сотрудниками мэрии — сегодня завершился «Атмофест». Второй год подряд площадкой для фестиваля ландшафтного искусства становится парковка на площади 1905 года. Прямо на брусчатке через дорогу от здания администрации разбили цветущие сады.
Тамара Благодаткова, глава комитета благоустройства:
«Вы не поверите, всем работникам администрации нравится, когда напротив из окна ты видишь парк. Это вообще чудесно.»
Поэтому мы призываем вас начать нарочно обращать внимание на наших зеленых друзей, почаще отдыхать в тенистых парках и скверах и прислушиваться к своему здоровью.
А еще призываем вас читать другие наши посты:
Какими могут стать типовые советские дома?
Переработай, сократи, реиспользуй
Как сделать города России красивыми, чистыми, современными, а их жителей — счастливыми