« Есть ложь, есть грубая ложь, и есть реклама». Доктор Геббельс так не говорил. Но вполне мог бы так подумать, если бы жил в наше время. Реклама для нас не просто двигатель, она чуть ли не «наше все». Мы живем в режиме рекламных клипов, мы упростили коммуникацию до мажорных слоганов. А все потому, что у нас нет времени. Потому что мы должны. Успеть. Добиться. Успеха.
А кто он, этот человек, который добился успеха? Судя по семантике, это тот, кто бился, бился, часто головой об стенку, усиленно двигал локтями, пробивался, пока не выбился в люди – добился. А вот «успех» - от слова «успеть». Поэтому делает это все он очень быстро, чтобы конкуренты не догнали и не перегнали, иначе про них, а не про него скажут: «человек, добившийся успеха». Лозунг «время – деньги» безнадежно устарел. Время гораздо дороже. Время уже оценивается секундами рекламных роликов. Мы уже с друзьями общаемся как на брифинге. Нам важно что-нибудь прокричать, чтобы прорваться сквозь информационный шум. А слушать ответ - уже нет времени. Да и необходимости нет тоже. Потому что вместо нас говорят раскрученные бренды. Бросаешь другу привычное «как дела» и сразу понимаешь, что даже на это потратил время впустую. Ну как еще могут идти дела у человека на такой крутой машине, в таком дорогом костюме, обсуждающим что-то срочное по последней версии телефона? Если уж не хорошо, то очень хорошо. Да здравствуют бренды. Они экономят наше время. Слава рекламе. Она экономит наши интеллектуальные усилия. Выбор продуктов даже в самом большом супермаркете уже пятиминутное дело. Одна рука катит тележку, а другая привычно берет молоко – «самое полезное», хлеб – «самый экологический», котлеты – «самые мясные», конфеты – «самые шоколадные из всех существующих». Вот так, не задумываясь, наваливаешь полную тележку и только потом соображаешь, что все эти этикетки тебе знакомы, вчера их опять по телевизору показывали. В таком случае рекламщики говорят, что реклама эффективна. А то, что она, мягко говоря, не всегда соответствует действительности, так у нее нет такой задачи. «Надо эффекта добиваться, а не правды». Это еще доктор Геббельс сказал, правда, по другому поводу. Кому она нужна, эта правда? Вы что, действительно верите, что съедите йогурт и запорхаете как стрекоза? Пожуете жвачку, и все блондинки к вам сбегутся? Или если вы до сих пор отбеливаете, то к вам уже идут со стиральным порошком? Не верите ведь? Или верите? «Чем грубей и изощренней ложь, тем легче в нее верят». Этот закон придумал доктор Геббельс. А мы до сих пор проверяем. Некоторые даже на себе…