Бесславные ублюдки (Inglourious Basterds)
Бросают вызов фильмам подобного жанра. Главный трейлер картины обещал насыщенный экшеном, военный боевик, в котором отряд американских евреев истребляет нацистов, но в реальности оказалось, что фильм совсем о другом.
- Стрельбы в нём, едва наберется на 15 минут, оставшиеся два часа это напряженные, драматичные диалоги. Данный фильм смеется над боевиками и показывает насколько глупо выглядят клише к которым мы так привыкли.
Большинство боевиков имеют общие правила: главный герой должен быть сильнее и умнее всех, мы смотрим на него, восхищаемся им, хотим быть таким как он. Мы привыкли видеть как секретный агент внедряется в ряды злодеев, узнает их планы, обводит всех вокруг пальца, и срывает любой заговор, он инициатор, и движущая сила сюжета. В "Бесславных ублюдках" всё наоборот.
Злодей здесь умнее любого из героев и дешёвые трюки вроде переодевания, которые обычно работают в других фильмах, в этом фильме обмануть никого не способны. Здесь секретных агентов раскусили раньше чем они успели объединиться, а "хорошие парни" смогли осуществить свои планы только потому, что им это позволили.
- С самого начала фильма мы видим полное превосходство антагонистов, они контролируют любую ситуацию, их невозможно обмануть, а начинается всё конечно же с Ганса Ланды
Когда Ганс Ланда прибывает к Перье Лападиту, он уже знает, что тот укрывает евреев. Ланда обожает слухи, так как в фактах легко запутаться, а слухи - будь то правда или ложь - выдают с головой. Он расспросил соседей о Лападите и его дочерях, он знает, что Лападит говорит по-английски, он знает имена всех дрейфусов, возможно даже видел их семейную фотографию. Ланда просто играет с Лападитом, он любит поболтать, наслаждается своим остроумием.
Тарантино подчеркивал, что Ланда не курит трубку, он курит только сигареты, но в этой сцене он очевидно используют её как часть своей интеллектуальной игры, сравнивает себя с Шерлоком Холмсом, словно говоря "Я знаю что ты мне врешь, меня не проведешь так просто".
- Только ступив за порог дома, он уже знал где находится еврейская семья.
Ланда любит тешить своё раздутое эго, он любит допрашивает людей, издеваться над ними, он гордится своим не официальным титулом "охотник на евреев" и тем не менее даже зная, что семья евреев прячется под полом он приступает к допросу, утверждают, что это чистая формальность.
Допрашивая Шошанну он говорит ей тоже самое, что это чистая формальность.
- Ланда первоклассный детектив, он знает имена всех ублюдков, у него отличная память на лица, он без труда узнаёт Хуго Стиглица и Вильгельма Викки. И когда Ланда приступать к своему классическому допросу, он уже знает, что с Шошанной не всё чисто, он знает всё о владельцах кинотеатра. Знает, что у них не было племянницы, он знает, что в кинотеатре работает чернокожий киномеханик Марсель. Более того он понимает, что Шошанна именно та девушка, которою он отпустил на ферме Лападита.
Для такого блестящего детектива не составит огромного труда определить личность человека. Даже спустя четыре года, Ганс принимается издеваться над ней, также как он издевался над Лападитом.
Он заказывает ей стакан молока - это намек на то, что она с молочной фермы. В день когда погибла её семья Ланда пил молоко.
В добавок ко всему, Ганс заказывает штрудель со сливками - в первой половине двадцатого века, штрудели часто готовились с топленым жиром вместо масла, особенно в военное время то есть он заказывает ей абсолютно не кошерный штрудель, который евреи при обычных обстоятельствах есть бы не стал, но в добавок он просит ещё и сливок - культура евреев не позволяет им есть продукты животного происхождения вместе с молочными продуктами, более того не каждый еврей станет пить молоко собраное не евреем. Ланда намекают, что раскусил её "я знаю, что ты с молочной фермой, и я знаю что ты еврейка".
- Он видит её насквозь. Вместе с тем Шошанна съедает всего лишь один кусочек штруделя и ещё больше подначивая её, Ганс предлагает ей сигарету, акцентируя внимание на то, что она немецкая, а затем он направляет на нее свой тяжелый взгляд так же как и на Лападита
И Ганс отпускает её потому что, уже в этот момент в его голове родился план.
- События разворачиваются в июне 44-го года, высшее командование Германии уже понимала, что война проиграна, Ланда это тоже прекрасно понимал, переметнуться на другую сторону была единственным приемлемым для него исходом, ему было бы выгодно собрать все нацистское руководство в одном месте и позволить еврейки убить их всех. Он ожидал возможности связаться с американцами или британцами и помочь им выиграть войну тем самым обеспечив себе достойную жизнь. Но рассчитывать только на Шошанну, Ганс Ланда не стал.
При просмотре фильма может возникнуть вопрос, откуда Бриджит Фон Хаммерсмарк узнала о том, что премьеру года "гордости нации" посетить Гитлер, это не было стандартной практикой объявлять маршрут Гитлера кинозвездам и прочим посетителям, по очевидным причинам безопасности, такой информации обладали только министры, генералы и Ганс Ланда, который отвечал за безопасность данного мероприятия. Ланда сливает эту информацию чтобы кто-то передал её ублюдкам, он хотел чтобы ублюдки знали, что все нацистские лидеры будут в одном месте, чтобы потом воспользоваться ситуацией когда они перебьют все сливки арийской нации, от подобного расклада больше всего выигрывает Ланда.
Вспомним сцену в кинотеатре. Как и в предыдущих двух допросах Ганса Ланда уже знает всё, что необходимо, он дурачится с ублюдками.
- Он всё знает, они всё знают, ситуация выглядит чрезвычайно неловко. Когда Бриджит Фон Хаммерсмарк пытается оправдаться, Ганс смеется от душ, услышав её откровенно глупое оправдание, наиболее логично для нее было сказать, что она сломала ногу упав с лестницы, именно это ожидал Ланда, но Фон Хаммерсмарк сказала, что занималась альпинизмом, от такой нелепой легенды он не смог сдержаться
Он всегда был на шаг впереди, в каждой сцене допроса, он видел оппонента насквозь и что не менее важно допрос не выглядел как допрос, он очень ловко, ведёт интеллектуальные игры.
- В эпизоде в кинотеатре он уже имеет полностью выстроенный план, он уже схватил Ютивича подготовил три бокала, для себя Ютивича и Рейна, подготовил всё для переговоров с американцами. Если бы ублюдков сорвалась операция, у него был запасной план Шошанна, британский генерал сказал что операция "кино" детище Бриджит Фон Хаммерсмарк на самом же деле это детище одного лишь Ганса Ланды, который увидев подходящий случай, решил переметнуться к американцам, так как война уже практически была проиграна. В начале фильма он гордится своим не официальным титулом "охотник на евреев", в конце он говорит, что это просто нелепо, что он детектив, он ищет людей и работая на cc ему приходилось искать евреев, он пытается очистить свою репутацию, до того как попадет к американцам, но как подчеркивает Ютивич прозвище прилипло так, что не смоешь.
Теперь рассмотрим сцену в пабе. Дитер Хелльштром пытается выяснить, что здесь делают ублюдки и как во всём этом замешана Фон Хаммерсмарк, первоначально может показаться, что ублюдков выдал нетипичный для немцев жест с тремя пальцами
Так как в этот момент выражение лица Дитера резко меняется от расслабленного к враждебному, он направляет свой пистолет на Хикокса, но тем не менее Дитер не говорит, что их выдал именно жест, это предположение озвучила только Фон Хаммерсмарк,
Он раскусил ублюдков намного раньше как только подошел к столу. Он не просто подозревал, он был уверен, что объясняет всю неловкость которая царила до появления того самого жеста. Хелльштром обращает внимание на странный акцент Хикокса, тот в попытке оправдать свой очевидный иностранный акцент отвечает, что он родом из деревни у подножия Piz Palü, что в тех местах все так говорят. Хикокс утверждает, что он снимался в фильме с Рифеншталь, он уверен, что халльстрем не видел фильм где он якобы снимался или по-крайней мере видел очень давно и смутно помнит, что в нём было, но чего Хикокс точно не мог предвидеть так это то, что фильм Белый ад Пиц-Палю буквально вчера показывали в кинотеатре Шошанны.
- Когда Фредерик Цоллер благодарит Шошанну за организацию вечеров немецкого кино для офицеров, мы можем видеть афишу "Георг Пабст, Белый ад Пиц-Палю" с Рифеншталь в главной роли.
Хелльштром был там и он отлично помнит данный фильм, он увлекается кино и превосходно в нём разбирается, возможно он также как и Хикокс помнит каждую сцену из фильма, Дитер удивлен тем, что тот так точно описывает детали фильма, лейтенант Хикокс был кинокритиком до войны, даже издал две крупные книги о немецком кинематографе.
Дитер предполагает, что фальшивый гауптштурмфюрер перед ним и есть тот самый британский кинокритик, и чтобы убедиться в этом, он предлагает сыграть в игру "кто я?". Хикокс пишет на игральной карте имя режиссера снявшего тот самый фильм про "Piz Palü", Георг Пабст именно о его творчестве Хикокс написал одну из книг, но намного интереснее, что для Хикокса написал Дитер, Бриджит Хорни или на немецкий манер Бригитта Хорней, эта малоизвестная актриса которая стала популярна только после фильма Мюнхгаузен 43-го года, фильм снятый при третьем рейхе, по заказу Йозефа Геббельса фильм который Хикокс не мог видеть из-за отсутствия немецкого экспорта.
Хелльштром ведёт игру, он знает что Хикоксу хорошо знакомой все фильмы с Бригитта Хорней снятые до войны, но Хикокс не будет знать о фильме Мюнхгаузен снятом в 43-ем, фильме невероятно известном в Германии и революционном в техническом плане, если бы очередь дошла до Хикокса он назвал бы целую уйму малоизвестных авторских фильмов, но не назвал бы фильм Мюнхгаузен, тем самым гарантированно выдав себя.
Если в личности Хикокс он не был уверен, то Вильгельма Викки и Хуга Штиглица он узнал быстро, так как они единственные уроженцы германии в отряде ублюдков. Штиглиц вовсе знаменитость, его фотография была напечатана в немецких газетах и Дитер несомненно опознал его, Хелльшторм знает всех немецких офицеров дислоцированных во франции, он в шутку добавляет, что только тех кого стоит знать, штурмбаннфюрер это звание заместителя руководителя территориальных подразделений, поскольку он майор отвечающий за внутреннюю безопасность, он должен знать всех лейтенантов и сержантов дислоцированных в париже, и очевидно он знает что перед ним не немецкие офицеры, а члены отряда ублюдков. сержант верный рахман сказал что каждый солдат немецкой армией
- Хелльштром издевается над Штиглицом, сперва похлопывает его чтобы тот пересел, затем похлопывает его, чтобы тот написал имя на своей карте для игры в "кто я?", он понимает что паб забит немецкими солдатами и Штиглиц не раскроет себя. Когда Хелльштром встает из-за стола чтобы взять карты Хикокс подает сигнал "он догадывается", Штиглиц тоже сигнализирует "мы спалились". Действия Штурмбаннфюрера выглядят просто самоубийственными, но если обратить внимание на то, что он делает, всё становится на свои места, он пытается напоить ублюдков. Постоянно предлагает тосты, подначивай тех поднять бокал, выпить виски, затем он предлагает им игру на выпивание, он приступает к игре первым, если он выигрывает остальные за столом должны пить, после и вовсе заказывают им бутылку превосходного виски от которого сложно оторваться, сам же он от виски отказывается, лишь потягивает пиво. Хелльштром пытается напоить и обезвредить ублюдков, узнать, что происходит и как с ними связана немецкая кинодива. Почему же он так резко отреагировал на не типичный жест с тремя пальцами, возможно он просто разочаровался, он также как и Ланда считают такие вещи оскорблением их профессионализма, высокомерны Дитер наслаждался своим остроумием и когда Хикокс так глупо облажался, Дитер почувствовал себя оскорблённым, "неужели ты думаешь что я этого не замечу?", что в свою очередь уже было его ошибкой, он мог просто сделать вид, что не заметил этого. Так или иначе он чересчур заигрался и ситуация вышла из-под контроля.
Эта сцена очень похожа на сцену в кинотеатре. Немецкий офицер издевается над тремя уже офицерами, затем немецкий офицер также издевается над тремя фальшивыми итальянцами и в обоих случаях мы слышим глупые оправдания.
Этот фильм критика фильмов подобного жанра, противник показан не как кучка болванов, а как первоклассные специалисты своего дела, этот фильм о партизанах и шпионах, но их раскусывают как детей, абсолютно в каждом эпизоде.
- Этот фильм исторический, но он абсолютно недостоверный. Это военный патриотичный фильм, но с абсолютно противоположной перспективой, конец войне положил один из самых жестоких немецких полковников, это фильм о доблестных героев, но главных героев едва ли можно назвать благородными, они срезают скальп с обыкновенных солдат, которые действуют по указке, вместе с тем немецких солдат показывают как достойных людей, если мы сравним Альдо Рейна и Ганса Ланду окажется, что они очень похожи, два командира которые утверждают, что спустились с гор чтобы принять участие в войне, Ланду, Гитлер вытащил из австрийских альп, а Рейн спустился с чёртовых Great Smoky Mountains, оба командира жестоки к противнику, оба высокомерны.
Этот фильм наполнен насилием, но при этом критикуют насилие которое используется в неверном контексте. На протяжении фильма мы наблюдаем несколько сцен, в которых отряд Альдо Рейна мочит нацистов и мы считаем эти убийства оправданными, но затем мы видим как нацисты смотрят фильм "гордость нации" про убийство американцев, Тарантино подчеркивает эту связь в гордости наций когда рядовой Цоллер убивает американского солдата, тот падает из окна со знаменитым криком Вильгельма, толпа наслаждается зрелищем,
Когда начинается заварушка, мы видим как немец падает из окна с практически таким же криком. Теперь зрелищем наслаждаемся мы, мы смотрим фильм в котором убивают 350 нацистов, которые смотрят фильм в котором убивают 250 американцев, Тарантино словно говорит "если ты пришел посмотреть патриотичный военный боевик, то взгляни на себя", на сколько сильно мы отличаемся от зрителей "гордости нации"? Всё определяет контекст, в бесславных ублюдках мы одновременно болеем и за американцев, и за британцев, за французов, за немцев, и в какой-то мере даже за итальянцев, в конечном итоге мы просто болеем за хороший фильм, за славные перестрелки, и пробирающий до мурашек драматичную, пафосную болтовню.
Тарантино говорит, что в насилии в кино нет ни добра, ни зла, это просто насилие, это неправильно спекулировать на чувстве патриотизма, заставлять болеть за какую либо сторону, в таком случае, зрители не сильно отличается от зрителя "гордости нации".
Фильм Бесславные ублюдки не похож на классический военный фильм или же классический боевик, он больше похож на вестерн, где нет ни хороших, ни плохих парней, а где герой переживает передрягу и как ни в чем не бывало отправляется в закат.
на этом всё, подписывайтесь на мой Дзен. Пишите свои комментарии и ставьте лайк!