Toyota Celica (первое поколение 70-77)

1,6K прочитали

Toyota Celica GT Coupe
Toyota Celica GT Coupe

Наверное одна из самых знаменитых и узнаваемых моделей Toyota во всем мире - является Celica. Название Celica происходит от латинского слова coelica (IPA [selika]), означающего "небесный"

Первое поколение Celica было представлено в октябре 1970 года на Токийском Автошоу (Tokyo Motor Show) и выпущена на японский рынок в декабре этого же года.

Tokyo Motor Snow 1970
Tokyo Motor Snow 1970

Celica позиционировала себя как более доступной альтернативой двухместному спортивному купе Toyota 2000GT дебютировавшего на Токийском Автошоу в 1965 году. Построенная на той же платформе, что и седан Carina, Celica первого поколения имела независимую переднюю и заднюю подвеску и привод на задние колеса. Мощность обеспечивалась серией надежных четырехцилиндровых двигателей объемом 1,4,(двигатель серии T, мощностью 86 л.с. для внутреннего рынка Японии) 1,6, 1,9, 2,0 и 2,2 литра, работающих в паре с четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатой автоматической.

Toyota 2000GT Convertible и старина Шон Коннери
Toyota 2000GT Convertible и старина Шон Коннери

Компания Toyota преподносила модель Celica как автомобиль, который бы подчеркивал ваш стиль и дарил вам удовольствие от вождения. Для японского рынка Celica была доступна комплектациями ET, LT, ST, GT и GTV.

Toyota Celica Сoupe
Toyota Celica Сoupe

Для экспортного рынка Celica была представлена в трех различных комплектациях: LT, ST и GT. Младший LT был оснащен карбюраторным четырехцилиндровым двигателем 2T объемом 1600 куб.см. и мощностью в 86л.с., двигатель серии 2T в последствии станет базовой моделью для разработки легендарного и всеми известного 4А.

Toyota Celica 1600 LT
Toyota Celica 1600 LT

В то время как ST оснащался двигателем 2T-B с двумя карбюраторами, объемом 1600 куб.см. и мощностью в 105 л.с.

Toyota Celica ST Coupe
Toyota Celica ST Coupe

Модификация в серии GT приводилась в движение двигателем 2T-G, который представлял собой агрегат с системой DOHC (“Double Over Head Camshaft”) имеющей два верхних распредвала, он же TwinCam- объемом 1600 куб.см. оснащенный двумя карбюраторами Mikuni-Solex и выдающий 116 л.с.

2T-G
2T-G

Toyota Celica 1600 GT (TA22)
Toyota Celica 1600 GT (TA22)

Все ранние Celica были предложены в кузове хардтоп с отсутствующей средней стойкой. Кузов Liftback появился на рынке Японии в 1973 году , а экспортироваться начал лишь с 1976 года.

Toyota Celica 2000 GT Liftback
Toyota Celica 2000 GT Liftback

Японские модели GT имели отличия от ET, LT и ST, включающие в себя воздухозаборники на капоте, электрические стеклоподъемники, кондиционер и специфическую окраску GT, единственное что имело общие черты с ST - полноразмерная центральная консоль и полноценные датчики давления масла/амперметра, в то время как у LT были контрольные лампы для этих функций.

Toyota Celica 1600 GT
Toyota Celica 1600 GT
Toyota Celica 1600 GT
Toyota Celica 1600 GT
Toyota Celica 1600 GT
Toyota Celica 1600 GT
Toyota Celica 1600 GT
Toyota Celica 1600 GT
Toyota Celica 1600 GT
Toyota Celica 1600 GT

Существовала так же версия GTV, которая имела двигатель 2T-G, слегка урезанный интерьер и отсутствие электрических стеклоподъемников, в то же время GTV имела более жесткую спортивную подвеску.

Toyota Celica ta22 GTV
Toyota Celica ta22 GTV

Первая Celica для Северной Америки 1971 года выпуска была оснащена 1,9-литровым двигателем 8R от седана Corona мощность. в 100-110 л.с. в зависимости от комплектации. Модели выпускающиеся в период 1972-1974 годов оснащались 2,0-литровыми двигателями 18R-C мощностью 105л.с. и 2.0 литровым топовым 18R-G мощность которого могла доходить до 145л.с. В 1975-1977 годах основным агрегатом для североамериканской Celica был 2,2-литровый 20R мощностью 90~96л.с.. Модели Celica GT и LT были представлены для рынка США в виде модельного ряда 1974 года. Топовая версия GT включала в себя 5-ступенчатую мкпп, характерную раскраску GT и стальные диски с хромированными накладками.

Toyota Celica 1600 GT Coupe
Toyota Celica 1600 GT Coupe

LT продавался как бюджетная модель. Автоматическая коробка передач стала опцией на североамериканских моделях ST и LT, начиная с 1973 модельного года. Как ранее было упомянуто кузов лифтбэк был представлен на японском рынке в апреле 1973 года и только в 1976 году для экспортных моделей. Моделями лифтбэка для внутреннего рынка Японии были 1600 ST, 1600GT (TA 27), 2000 ST и 2000GT (RA 25 и RA28).

Toyota Celica 2000 GT Liftback для рынка Японии.
Toyota Celica 2000 GT Liftback для рынка Японии.

Американский лифтбэк - это GT (RA29) с 2,2-литровым двигателем 20R, получивший в местном простонародье прозвище "японский Mustang" или "Mustang Celica" из-за внешнего сходства с автомобилем Ford Mustang тех годов.

Toyota Celica GT Liftback для рынка Северной Америки.
Toyota Celica GT Liftback для рынка Северной Америки.

В Австралии Celica была впервые представлена с мотором 1,6 л 2T. Более поздняя модель Celica 1975-1977 годов имела под капотом уже 2,0-литровый мотор18R. Самым первым участием Celica в чемпионате мира по ралли стало ралли RAC 1972 года, когда Уве Андерссон на TA22 1600GTV занял девятое место. Миллионная Celica сошла с конвейера в июне 1977 года, при этом продажи не показали никаких признаков замедления, в этом же году на свет выходит Celica второго поколения.

Toyota Celica GT Sport Coupe'79
Toyota Celica GT Sport Coupe'79

На следующем поколении команда разработчиков Toyota сосредоточилась на прибыльном американском рынке, поскольку вторая генерация демонстрирует заметное увеличение длины и ширины, более высокий уровень оснащения и повышенный комфорт. На этот раз Celica была полноценной пятиместной машиной. Снова были доступны кузов купе и лифтбэк, при этом они были легче предыдущего поколения, несмотря на их большие размеры. Во втором поколении была использована расширенная линейка двигателей серий T и R, которые пришлось доработать в соответствии с новыми законами "Об охране окружающей среды"

Продолжение следует..

 Наверное одна из самых знаменитых и узнаваемых моделей Toyota во всем мире - является Celica.-20