Наверное одна из самых знаменитых и узнаваемых моделей Toyota во всем мире - является Celica. Название Celica происходит от латинского слова coelica (IPA [selika]), означающего "небесный"
Первое поколение Celica было представлено в октябре 1970 года на Токийском Автошоу (Tokyo Motor Show) и выпущена на японский рынок в декабре этого же года.
Celica позиционировала себя как более доступной альтернативой двухместному спортивному купе Toyota 2000GT дебютировавшего на Токийском Автошоу в 1965 году. Построенная на той же платформе, что и седан Carina, Celica первого поколения имела независимую переднюю и заднюю подвеску и привод на задние колеса. Мощность обеспечивалась серией надежных четырехцилиндровых двигателей объемом 1,4,(двигатель серии T, мощностью 86 л.с. для внутреннего рынка Японии) 1,6, 1,9, 2,0 и 2,2 литра, работающих в паре с четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатой автоматической.
Компания Toyota преподносила модель Celica как автомобиль, который бы подчеркивал ваш стиль и дарил вам удовольствие от вождения. Для японского рынка Celica была доступна комплектациями ET, LT, ST, GT и GTV.
Для экспортного рынка Celica была представлена в трех различных комплектациях: LT, ST и GT. Младший LT был оснащен карбюраторным четырехцилиндровым двигателем 2T объемом 1600 куб.см. и мощностью в 86л.с., двигатель серии 2T в последствии станет базовой моделью для разработки легендарного и всеми известного 4А.
В то время как ST оснащался двигателем 2T-B с двумя карбюраторами, объемом 1600 куб.см. и мощностью в 105 л.с.
Модификация в серии GT приводилась в движение двигателем 2T-G, который представлял собой агрегат с системой DOHC (“Double Over Head Camshaft”) имеющей два верхних распредвала, он же TwinCam- объемом 1600 куб.см. оснащенный двумя карбюраторами Mikuni-Solex и выдающий 116 л.с.
Все ранние Celica были предложены в кузове хардтоп с отсутствующей средней стойкой. Кузов Liftback появился на рынке Японии в 1973 году , а экспортироваться начал лишь с 1976 года.
Японские модели GT имели отличия от ET, LT и ST, включающие в себя воздухозаборники на капоте, электрические стеклоподъемники, кондиционер и специфическую окраску GT, единственное что имело общие черты с ST - полноразмерная центральная консоль и полноценные датчики давления масла/амперметра, в то время как у LT были контрольные лампы для этих функций.
Существовала так же версия GTV, которая имела двигатель 2T-G, слегка урезанный интерьер и отсутствие электрических стеклоподъемников, в то же время GTV имела более жесткую спортивную подвеску.
Первая Celica для Северной Америки 1971 года выпуска была оснащена 1,9-литровым двигателем 8R от седана Corona мощность. в 100-110 л.с. в зависимости от комплектации. Модели выпускающиеся в период 1972-1974 годов оснащались 2,0-литровыми двигателями 18R-C мощностью 105л.с. и 2.0 литровым топовым 18R-G мощность которого могла доходить до 145л.с. В 1975-1977 годах основным агрегатом для североамериканской Celica был 2,2-литровый 20R мощностью 90~96л.с.. Модели Celica GT и LT были представлены для рынка США в виде модельного ряда 1974 года. Топовая версия GT включала в себя 5-ступенчатую мкпп, характерную раскраску GT и стальные диски с хромированными накладками.
LT продавался как бюджетная модель. Автоматическая коробка передач стала опцией на североамериканских моделях ST и LT, начиная с 1973 модельного года. Как ранее было упомянуто кузов лифтбэк был представлен на японском рынке в апреле 1973 года и только в 1976 году для экспортных моделей. Моделями лифтбэка для внутреннего рынка Японии были 1600 ST, 1600GT (TA 27), 2000 ST и 2000GT (RA 25 и RA28).
Американский лифтбэк - это GT (RA29) с 2,2-литровым двигателем 20R, получивший в местном простонародье прозвище "японский Mustang" или "Mustang Celica" из-за внешнего сходства с автомобилем Ford Mustang тех годов.
В Австралии Celica была впервые представлена с мотором 1,6 л 2T. Более поздняя модель Celica 1975-1977 годов имела под капотом уже 2,0-литровый мотор18R. Самым первым участием Celica в чемпионате мира по ралли стало ралли RAC 1972 года, когда Уве Андерссон на TA22 1600GTV занял девятое место. Миллионная Celica сошла с конвейера в июне 1977 года, при этом продажи не показали никаких признаков замедления, в этом же году на свет выходит Celica второго поколения.
На следующем поколении команда разработчиков Toyota сосредоточилась на прибыльном американском рынке, поскольку вторая генерация демонстрирует заметное увеличение длины и ширины, более высокий уровень оснащения и повышенный комфорт. На этот раз Celica была полноценной пятиместной машиной. Снова были доступны кузов купе и лифтбэк, при этом они были легче предыдущего поколения, несмотря на их большие размеры. Во втором поколении была использована расширенная линейка двигателей серий T и R, которые пришлось доработать в соответствии с новыми законами "Об охране окружающей среды"
Продолжение следует..