Найти тему
NMi Group

Social commerce: бизнес осваивается в российских соцсетях

34% пользователей используют социальные сети для поиска и покупки товаров и услуг. На 36% выросли продажи в соцсетях за Q1 2022 года. Тренд на социальную коммерцию набирает обороты.

Согласно отчету VK, в феврале-июле доля интернет-магазинов увеличилась на 120 000 аккаунтов, наблюдается всплеск предпринимательской активности в Одноклассниках. Бренды активно осваиваются и развивают коммерческие каналы в Телеграм.

Ключевые преимущества российских площадок для ведения бизнеса:

  • понятная аудитория. Российские социальные сети ярко сегментированы по целевым группам, у каждой свой выраженных характер. Если ВКонтакте универсальна с ядром аудитории Ж16 – 34, то Одноклассники – семейный ресурс, с исторически сложившейся более возрастной аудиторией.
  • рекламный инвентарь. Социальные сети совершенствуют возможности для бизнеса, адаптируют рекламные кабинеты.
  • возможности витрины. Привычный интерфейс в виде карточек с описанием товаров и ценой привлекает внимание пользователей. Оплатить покупку и оформить доставку можно внутри социальной сети.

Вместе с тем малый бизнес с осторожностью смотрит в сторону привычного Instagram (запрещен в РФ)

Для брендов нет блокирующих факторов для развития там. Об этом же говорит статистика: в июле активность бизнес-аккаунтов российской аудитории сохраняется на уровне января. В динамике наблюдалось снижение охватов на 20 – 30% в марте-апреле, но данные показатели выровнялись к началу мая.

В условиях нестабильности важно сохранять SOV и продолжать коммуникацию с потребителем через привычные каналы коммуникации

При ведении бизнес-аккаунта на площадках Meta (признана экстремисткой и запрещена в РФ) важно обратить внимание на следующие детали:

  • категорически запрещено покупать рекламу. В условиях сокращения платежных инструментов сделать это практически невозможно.
  • следить за TOV: не касаться острых политических и религиозных тем
  • убрать все ссылки и упоминания аккаунта с сайта и в других социальных сетях
  • тестировать работоспособность ссылок в stories при включенном VPN

Отечественные социальные сети в равной степени предоставляют широкие возможности для развития бизнеса. Глубокая аналитика и знание своего потребителя помогут определиться с площадкой.