Найти в Дзене
Банкирофф.ру

Как выбрать чат-бота для бизнеса

Оглавление

В небольшой компании хватит и пары сотрудников, чтобы обрабатывать звонки и обращения от десятка клиентов. Но по мере роста бизнеса встает вопрос: как справиться с потоком запросов? Содержать огромных штат операторов сегодня не обязательно, с большей частью их работы могут справиться правильно настроенные чат-боты. Рассмотрим, что это такое и какую пользу приносит бизнесу.

Что представляет собой чат-бот

Чат-бот — это специальная программа, которая общается с клиентом при помощи алгоритма. Ее можно настроить для ответов на вопросы по ключевым словам. Такие программы доступны в мессенджерах, мобильном приложении или прямо на сайте компании.

Сегодня бизнес все чаще прибегает к помощи чат-ботов, чтобы оставаться на связи с клиентами 24/7 и решать возникающие проблемы как можно скорее.

Какие бывают боты

Существует несколько основных типов чат-ботов в зависимости от используемого сценария работы:

  • Поддержка – отвечает на вопросы клиента, заменяет собой колл-центр, а при необходимости переключает на оператора.
  • Продажи – помогает выбрать товар, информирует о скидках, проверяет наличие на складе.
  • Анализ – собирает данные, отзывы клиентов, составляет статистические отчеты.
  • Сервис – помогает оформить заказ.
  • Рассылка – отправляет сообщения с информацией об акциях и спецпредложениях.

Также чат-боты делят на несколько категорий в зависимости от алгоритма работы и типа взаимодействия с пользователем. Большинство программ работает по заранее прописанному скрипту. Обычно в этом скрипте указаны ответы на вопросы, с которыми чаще всего обращаются клиенты. «Умный» бот обучается в процессе общения. В его основе лежат алгоритмы нейросети, а каждое новое сообщение сохраняют в памяти и используют для эффективного решения задач.

По типу взаимодействия бот может быть кнопочным, текстовым или суфлёром. Первый предлагает пользователю несколько кнопок с вариантами, и нужно только выбрать одну из них, чтобы перейти к следующему шагу сценария. Второй тип позволяет задавать вопросы в свободной форме и определяет их смысл по ключевым фразам. Бот-суфлер предлагает клиенту выбор из наиболее популярных вопросов. Если ни один из них не подходит, то он может переключить пользователя на оператора для решения сложных проблем.

Стоимость разработки чат-ботов для бизнеса

Цена разработки чат-бота для бизнеса зависит от его типа и спектра задач, для которого настраивается программа. Если нужно только принимать заявки в то время, когда сотрудников нет в сети, то чат-бот собирают в специальном конструкторе за один день. Стоят такие программы от 1 тыс. рублей.

Программа с большим диапазоном задач и сложными сценариями оценивается гораздо дороже. Цена такого чат-бота варьируется от нескольких десятков до сотен тысяч рублей.

Какие меры предприняло государство для поддержки малого и среднего бизнеса в условиях санкций, – читайте на Банкирофф.ру в нашей статье!