Найти в Дзене
Андрей Чурилов

Toyota RAV4 3-го поколения (2005-2012): проблемы и советы по покупке

Внедорожники являются самой быстрорастущей категорией автомобилей в мировой автомобильной промышленности, и этот успех во многом связан с видением «основателя» асфальта 4×4, как называли внедорожники, Toyota RAV 4. Его третье поколение, пожалуй, самое полное, покрывающее все возможные потребности семьянина, чей аппетит не заканчивается там, где кончается асфальт. Большое пространство, низкий расход топлива, поведение на дороге и несравненная японская традиция отсутствия проблем делают подержанный RAV 4 3-го поколения одним из самых полных предложений в классе внедорожников. В этом руководстве мы рассмотрим подержанный Toyota RAV 4 под микроскопом и проанализируем все проблемы, с которыми вы можете столкнуться в поисках действительно хорошего подержанного автомобиля! Плюсы: Вместительность, управляемость, производительность, расход, практичность . Минусы : Шум двигателя на высоких оборотах, относительно невысокий «потолок» во внедорожных возможностях . ДАННЫЕ/ДОКУМЕНТЫ
Дата: 2005-2012
Оглавление

Внедорожники являются самой быстрорастущей категорией автомобилей в мировой автомобильной промышленности, и этот успех во многом связан с видением «основателя» асфальта 4×4, как называли внедорожники, Toyota RAV 4.

Его третье поколение, пожалуй, самое полное, покрывающее все возможные потребности семьянина, чей аппетит не заканчивается там, где кончается асфальт.

Большое пространство, низкий расход топлива, поведение на дороге и несравненная японская традиция отсутствия проблем делают подержанный RAV 4 3-го поколения одним из самых полных предложений в классе внедорожников.

В этом руководстве мы рассмотрим подержанный Toyota RAV 4 под микроскопом и проанализируем все проблемы, с которыми вы можете столкнуться в поисках действительно хорошего подержанного автомобиля!

Плюсы: Вместительность, управляемость, производительность, расход, практичность .

Минусы : Шум двигателя на высоких оборотах, относительно невысокий «потолок» во внедорожных возможностях .

ДАННЫЕ/ДОКУМЕНТЫ
Дата:
2005-2012
Топливо:
Бензин
Кубический:
1998
Мощность:
152 л.с.
Крутящий момент:
196 Нм
0-100:
10,2 секунды
Конечная:
185 км/ч
Вес:
1425 кг
CO2:
202 г/км
Дорожный налог:
690 €
Интервалы обслуживание:
каждые 15 000 км
Средний расход:
8,6 л/100 км

РАМКА

RAV4 был одним из самых жестких автомобилей своего времени, что нашло отражение в баллах, полученных им в краш-тестах Euro NCAP.

Не ведитесь на общую оценку 4 звезды, так как абсолютная оценка 5 не наступила из-за мелких недочетов в «маркировочном» оборудовании (предупреждение о непристегнутом ремне безопасности и т.п.). Защита детей превосходна (4/4), а защита пешеходов находится на особенно высоком уровне с 3 из 4 звезд.

Подвеска отличается редкими для класса внедорожников двойными поперечными рычагами спереди и обычной многорычажной компоновкой сзади, сочетая в себе желанную непосредственность внутри с необходимой прочностью на бездорожье.

Несмотря на прочную конструкцию, наблюдались явления, при которых амортизаторы сильно «бухали». Это говорит о том, что рассматриваемому подержанному RAV 4 пришлось нелегко вне асфальта или даже на нем.

-2

Многие владельцы RAV 4, да и вообще внедорожников, имеют привычку преодолевать большие колдобины на большой скорости. Впечатление, что их подвески неуязвимы, создавало проблемы в некоторых Тойотах, так что сделайте тест-драйв и проверьте, не "щелкают" ли амортизаторы!

Тщательный осмотр верхних опор подвески покажет какая именно модель, но в "тяжелых" случаях и на глаз видно. Утечка жидкости или просевшие пружины являются основными причинами выхода из строя подвески, наряду с изношенными креплениями.

Как всегда, мы тщательно проверяем сервисную книжку и наличие пломб после каждого ремонта.

Осмотр Spotmechanic охватывает подвеску и оси, рулевое управление, тормоза, а также колеса и шины, и мы фиксируем их состояние независимо от того, есть ли какие-либо находки.

МЕХАНИЧЕСКИ

Заметная разница между 3-м и 2-м поколением касается системы полного привода .

Центральный вязкостной дифференциал уступил место более простому и экономичному когезионному механизму сцепления, а задний дифференциал теперь «свободен». Центральная муфта отвечает за изменение соотношения распределения крутящего момента на две оси от 100/0 до 55/45 для передней и задней оси в зависимости от условий движения.

Для сложных ситуаций у японской модели есть переключатель на приборной панели, который электронным способом «запирает» распределение на 55% спереди и 45% сзади, вплоть до скорости 40 км/ч.

-3

Для работы когезионной муфты необходима разница скоростей между двумя осями. Проще говоря, датчики должны обнаруживать вращение или тенденцию к проявлению, чтобы вернуть мощность. Так что если вы едете на RAV 4 по скользкой дороге или грязи, не стоит беспокоиться, если вы почувствуете легкое вращение.

Однако, если он затянется, то диски сцепления подлежат замене. Это совсем не маленькая прогулка, так что переходите к следующему RAV 4.

В рестайлинге 2011 года двигатель обзавелся системой Valvematic, которая регулирует помимо фаз газораспределения и глубину клапанов. Производительность выросла до 158 л.с. и 200 Нм крутящего момента.

Особой вариации практически нет, так что если ездить на RAV 4 последовательно до и после фейслифтинга, то не нужно ощущать еще 6 лошадей.

Осмотр Spotmechanic охватывает двигатель и другие механические части, систему охлаждения и трансмиссию/трансмиссию, объединяя результаты визуального осмотра в моторном отсеке, осмотра пола с подъемными пандусами и тест-драйва. 

Однако, каким бы безотказным ни был двигатель, у трансмиссии было столько же проблем в подержанных RAV 4.

Без массовых проблем не мало бывших в употреблении РАВ 4, прошедших через гараж ремонт трансмиссии. Проблема обнаруживается на некоторых передачах (чаще всего на 3-й и 5-й передачах), которые имеют меньший размер, чем заводские спецификации, из-за производственной ошибки.

Явление проявляется "выбрасыванием" соответствующих связей (царапанием при попытке зацепления, т.е.) и ремонт особенно трудоёмок и затратен, так как требует "разборки" коробки.

Максимальное внимание в сервисной книжке отмечать соответствующий ремонт. Если он отсутствует и вы обнаружите какие-либо колебания во время движения, быстро ищите следующий образец.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

-4

Никаких проблем в электронике японского автомобиля не отмечается.

Уникальным объектом внимания является система EPS, которая является частью системы стабилизации VSC, которая, в свою очередь, взаимодействует с системой полного привода. EPS регулирует усилие рулевого управления в зависимости от данных, полученных VSC.

При быстрой езде «тяжелеет», на малых скоростях в нормальных условиях (городской трафик) «облегчается», в случаях, когда система полного привода меняет распределение крутящего момента (внедорожное движение или на скользком покрытии) выбирает средний параметр и др. К.

Если в городском потоке вы чувствуете тяжесть на рулевом колесе, возможно, EPS или VSC получают (или передают) неверные данные. Любой ремонт не ложится тяжелым бременем на кошелек, а дает мощное торговое «оружие» для снижения цены.

ИНТЕРЬЕР

-5

Заметное увеличение размеров обеспечивает просторный салон, способный вместить пятерых взрослых и дополнительные 586 литров багажа. Очень позитивна в этом отношении и конструкция задних сидений, которые не только складываются, но и двигаются по длине (Easy Flat), оставляя со своей функциональностью четкие полиморфные расширения.

Easy Flat может увеличить объем багажника до 1469 литров без необходимости складывания сидений.

Кондиционер, Easy Flat, радио-CD с MP3 и девять подушек безопасности, одна из которых для коленей водителя, входят в стандартную комплектацию базовой версии, люк на крыше и круиз-контроль, среди прочего.

О серьезных проблемах со стыковкой пластика или звукоизоляцией не сообщается.

ЗА РУБЕЖОМ

-6

Фейслифтинг представил новые осветительные приборы спереди и немного другие сзади, а также хромированную решетку радиатора.

Нередки случаи, когда у старых моделей мутные кристаллы, что является незначительной проблемой.

Тщательно проверьте крылья и нижние части кузова. Небрежное использование, о котором мы упоминали выше, оставляет свои следы на кузове. Труднодоступное место работы увеличивает цену кузовного цеха, поэтому «взвесьте» финансовые данные, чтобы решить, стоит ли договариваться о цене или обратиться к другому подержанному RAV 4.

По какой цене вы найдете его б/у?

Подержанный Toyota RAV 4 3-го поколения стоит в среднем 9 149 евро .

Какие у вас есть альтернативы?

  • Хонда ЦРВ
  • Субару Форестер
  • Ниссан Х-Трейл
  • Фольксваген Тигуан

ВЫВОД

Один из лучших внедорожников, который также является преемником наследия, создавшего первый RAV 4.