Вторую поездку в Казахстан я решил посвятить изучению крупнейшего города Казахстана: Алма-Аты, находящегося на самом юге страны. Для этого я в ноябре ещё раз прилетел в Астану, чтобы оттуда на поезде отправиться на юг. Знал бы я, чем закончится эта поездка, остался бы в Беларуси.
Поезд должен был отправляться в 18:06 со станции Нур-Султан-1 и прибывать на вокзал Алматы-2 в 09:04 (время в пути - 14 часов и 58 минут), но поезд опоздал НА ДВА ЧАСА, так что и на место назначения я прибыл с опозданием. А это весьма плохо, ведь летал я в Казахстан в том числе с рабочей миссией: передать образцы продукции казахским партнёрам, и в итоге этот партнёр вынужден был меня ждать. Билет стоил в районе 16000 тенге или 36 долларов по курсу ноября 2021 года.
Но человек был нормальный, после передачи товара предложил подвезти до ближайшей достопримечательности, на что я согласился.
Начал я с изучения Вознесенского собора, построенного в 1907 году на месте собора, разрушенного землетрясением в 1887 году.
Собор строился инженером Андреем Зенковым по проекту архитектора Константина Борисоглебского. Здание было построено целиком из деревянных деталей, соединённых друг с другом металлическими крепёжными изделиями.
Внутри он не менее красив.
За собором последовал подъём на гору Кок-Тобе на фуникулёре.
Виды с горы на город. С погодой мне не повезло.
Вид с горы на горы.
Не могу не упомянуть знаменитых алматинских горных котиков.
Алматинская телебашня. Подняться на неё никак нельзя.
Дальше направился в Центральный государственный музей Республики Казахстан. Чисто по привычке и чтобы согреться.
Потом на 63 автобусе я отправился к парку Первого президента, проезд оплатил через смс (это важно).
Исследовать парк зимой было не очень интересно, так что я сел на 103 автобус и отправился к следующему интересному месту...
... а приехал в настоящий кошмар.
Никогда не верил, что такое может со мной произойти, всё-таки турист я опытный, но… Скорее всего в этом самом автобусе номер 103, я потерял/у меня украли наплечную сумочку, в которой был паспорт и куча других важных вещей. Потерять/забыть я её почти не мог, ведь она была со мной во всех путешествиях, стала уже частью организма, да и снять её довольно тяжело, особенно когда на тех же плечах ещё и рюкзак висит.
Когда я сошёл с автобуса и не почувствовал её, я даже не поверил сперва рукам, а потом и глазам. Но её не было. Автобус уехал, поэтому я забежал в следующий и спросил водителя, как связаться с диспетчером. Он не знал, но сказал, что его автобус едет на ту же конечную. Потом в автобус зашла контролёрша, которая проверяла оплату проезда у меня на том же 103 автобусе! Я рванулся к ней, но она не запомнила меня. Смогла только подсказать госномер этого 103 автобуса. Я позвонил диспетчеру, продиктовал номер, а он сказал ждать.
Следующий мой шаг - звонок консулу. Спасибо моему образованию за то, что я знаю про эту возможность! Это была суббота, но трубку взяли, и девушка, выслушав мой рассказ, начала обрисовывать мне последовательность действий:
- Дождаться ответа диспетчера;
- Если сумку не найдут, поехать в полицию и написать заявление о пропаже;
- В воскресенье утром приехать в посольство со справкой из полиции.
Разумеется, диспетчер сказал, что ничего не нашли. Я с едва живого телефона вызвал такси и поехал в участок. Там рассказал свою историю сперва на КПП, потом в окне справок, потом следователю, затем начальнику криминальной полиции района. Итого: чёрная наплечная сумка, внутри паспорт, сертификат о вакцинации, планшет, портативная консоль, провода, пауэрбанк, беруши, маска для сна, медицинские маски. Всё пропало. Я с ней столько мест посетил!
В итоге справка об обращении получена. Вот проблема: на часах 17:40, а поезд обратно отправляется в 18:30. Я вызываю такси, сквозь пробки добираюсь до вокзала за 6 минут до отправления поезда. Телефон сдох окончательно, а все провода и пауэрбанк остались в сумке. Подхожу к своему купе (после уговоров проводника пустить меня без паспорта), а там стоит мужчина и предлагает мне пересесть в другое купе, так как тут его семья и он хочет с ними. Соглашаюсь. Прихожу в своё новое купе, там сидит пожилая женщина, у которой оказался провод для зарядки моего телефона! А ещё она была интересным собеседником.
Дальше - лучше. Поезд тронулся. Женщина легла спать, а я залип в телефоне, как вдруг почувствовал запах гари. Посмотрел вниз, увидел, что сумка этой женщины уткнулась в обогреватель, понюхал, но там запаха не было. Тем временем стало вонять, я бужу женщину, она тоже чувствует этот резкий запах. Выхожу искать проводника, не нахожу, захожу в соседнее купе, спрашиваю, есть ли у них запах, они отвечают отрицательно но по серьёзному тону понимают, что дело пахнет жаренным. Зашли к нам в купе, поняли, что все плохо, и пошли искать проводника. Когда мы вернулись с проводником, гарью пахло во всем вагоне, в туалете сработала система пожаротушения. Проводник побежал искать ремонтников, они сразу стали искать источник запаха и говорить на казахском. Кто-то из соседей сказал мне о возгорании в проводке. Невероятное окончание дня, не правда ли?
Около часа мы стояли в проходе, потом вернулись в купе. Ошарашенный таким количеством выпавших испытаний, заснул я только под утро.
Утром, когда поезд приехал на вокзал Нурлы Жол, я ещё раз перезвонил консулу, она сказала, что будет ждать в посольстве. Спустя минут 30 я был там, рассказал свою невесёлую историю и выслушал, что делать дальше. А дальше все было максимально гладко: на её машине мы сперва поехали сделать фотографии, потом заехали в обменник, чтобы купить евро для оплаты консульского сбора, а когда вернулись в посольство, её помощница почти сразу выдала мне Свидетельство на возвращение в Республику Беларусь.
После всей тучи проблем, которые встретили меня в этой трёхдневной поездке в Казахстан, я завалился в отель и просто проспал всё воскресенье.
Проснулся ближе к ночи, выселился и поехал в аэропорт. Там с небольшими задержками, вызванными необычностью документа, зарегистрировался на рейс, а затем и прошёл таможню. В самолёте дед, который седел в ряду передо мной, вдруг начал умирать. С кашлем, криками и прочим. Бортпроводница принесла ему воды и какие-то лекарства, но этот припадок не заканчивался. Длился он минут 15, бортпроводница уже решила идти к пилотам, но вдруг деду стало легче.
В Минском аэропорту пройти таможню просто так не получилось: меня отвели с специальную комнатку и стали опрашивать о случившимся. Наиболее интересным вопросом был: не проявляли ли спецслужбы иностранного государства к вам повышенного интереса? Опрос длился где-то полтора часа из-за того, что у них зависла система поиска правонарушений, и меня не могли по ней пробить. В итоге система так и не запустилась, а меня отпустили под честное слово.
Вот такая вот поездка.
Спасибо за внимание и до встречи в следующих отчётиках!