Найти тему

Книжный клуб (рассказ, часть 4)

В предыдущей части рассказа одна из членов книжного клуба, Женя, сумела раздобыть номер телефона инвестора и владельца книжного магазина в центре Москвы. Когда Лена, главная героиня, позвонила ему, в ответ она услышала резкий ответ. Хватит ли у девушки храбрости снова набрать этому занятому деловому человеку?

Я не позвонила в этот же день инвестору. У меня случилась паника; почему-то было так страшно услышать что-то негативное и отрицательное в свой адрес, а вернее, в адрес своей идеи - тире- мечты. Вечером я поговорила с мужем. Он понял меня, но с другой стороны, можно сказать, отругал:

— Ты спасовала перед первой же трудностью! Почему ты не перезвонила ему через час? Если надо — еще через час и потом еще через час?! Кому это надо: тебе или ему?

Я и сама знаю, что он прав, но зачем мне было все это говорить, я просто рассчитывала на слова поддержки. Тем не менее во мне сработал какой-то механизм злой мотивации: «я добьюсь разговора с бизнесменом, и он меня выслушает!». Я проговорила эти слова про себя сто раз, наверно, и с такой установкой легла спать.

На следующий день я позвонила инвестору. Телефон его был занят. Я перезвонила в обед. Телефон занят. В моих мыслях уже было самое нелепое — делец добавил мой номер телефона в черный список, и теперь для меня всегда будет «занято».

В пятницу вечером, после работы, когда я вышла из офиса и неспешно шла домой, я решила попробовать еще раз, последний на сегодня. О чудо, послышались длинные гудки. Руки у меня сразу вспотели, мысли перемешались, а сердце застучало со скоростью сто сорок ударов в минуту. Каждый гудок в ухе отдавался тремором в руке и бешеным стуком в груди. Спустя девять-десять гудков трубку поднял уже знакомый мне хрипловатый низкий голос.

Разговор я передавать не буду. Я им не горжусь. Говорила я взволнованно, сбивчиво и растерянно, проглатывая предлоги и забывая заканчивать слова. К моей несказанной радости Марат Рамильевич выслушал меня до конца и сказал, что передаст мой номер своему помощнику, чтобы я уже вела с ним переговоры дальше. Безумная от счастья я побежала домой вприпрыжку. «ОН ДАСТ МОЙ НОМЕР ПОМОЩНИКУ». Он не отшил меня, не нагрубил, не послал. Он…он…он…молодец! Нет, я молодец. Я дозвонилась и не побоялась разговаривать, я все ему выложила! Весь мой план про открытие книжного магазина в нашем микрорайоне. Да, сбивчиво, да, он, наверно, ничего толком не понял, но результат-то есть, он передаст мой номер помощнику, и мы с ним сработаемся!

— Ты знаешь, что этой фразой деловые люди вежливо отшивают навязчивых менеджеров? — обескуражил меня муж вечером, когда я в красках рассказала ему о своем подвиге.

— Нет, что ты, он же выслушал меня! Хмыкал в некоторых местах, значит, точно слушал, — попыталась защититься я.

— Серьезно? Хмыкал? В любом случае, Лен, я бы очень хотел, чтобы твоя идея с магазином выстрелила, но не хочу, чтобы ты питала слишком большие иллюзии. У него множество предложений в день. Даже если ему понравилась идея, он может просто забыть о том, что должен переслать твой номер помощнику. Представь, сколько звонков у владельца самого большого книжного в центре Москвы в день. Ты же сама ему еле дозвонилась. Честно говоря, я и на это не рассчитывал.

Ну почему мужчины такие прямолинейные? Опять вместо поддержки я получила порцию разочарования. Взяв томик любимого Акунина я села на диване поджав ноги и укутавшись пледом, хотя мне было совершенно не холодно. Хлюпая потихоньку носом, я старалась погрузиться в загадочный сюжет и разобраться в витиеватых предложениях автора, но лишь поняла, что читаю одно и то же по десять раз.

Вскоре муж пришел с кружкой чая и шоколадкой. Это подняло мне настроение: я подумала, что хоть в словах мужа и есть доля правды, но он просто сгущает краски, чтобы я не слишком витала в облаках. Вполне вероятно, что Марат Рамильевич в самом деле передаст меня помощнику. «Хоть бы помощник оказался порядочным и действительно связался со мной», — думала я, попивая горячий чай и заедая сладким молочным шоколадом.

На следующей неделе, в понедельник, состоялась еще одна встреча книжного клуба (а звонок инвестору случился в пятницу). Надо сказать, мы отлично посидели! Я принесла Жене бутылку хорошего игристого, как договораривались, за то, что та добыла мне номер бизнесмена. Недолго думая мы тут же ее и распили, прямо на собрании клуба, прямо в кафе, под несколько недоуменные взгляды посетителей соседних столиков. Что поделать? Члены клуба были так оптимистично настроены. Лидия Львовна сказала, что видит во мне потенциал предпринимателя. Ее подруга, соседка Ниночка, сказала, что с маленьких дел начинаются великие свершения. Стасик, протирая очки футболкой, сказал, что искренне рад, что дело с открытием книжного магазина движется. Я пыталась внушить всем, что это был ВСЕГО ЛИШЬ звонок, после которого, возможно, ничего не произойдет, но мои книжные друзья были готовы радоваться и этому малому. Яна и Женя посоветовали мне перезвонить инвестору самой, если его помощник не свяжется со мной на этой неделе. Заверив их в том, что так и поступлю, я постаралась сместить общую дискуссию в сторону обсуждаемой книги. Хоть нас было довольно много для всего лишь одной бутылки шампанского, перевести течение беседы было непросто. Например, Инна Воронцова, та которая учительница в школе, пыталась убедить меня в том, что в книжном магазине обязательно должны быть учебники, потому что не все пособия выдаются в школе, и часть из нужной литературы родителям приходится покупать самим. Я обещала взять ее совет на заметку. Еще одним постоянным членом клуба стал Руслан Александрович. Мужчина предпенсионного возраста, его профессия пока не была распознана. Казалось, он занимался всем подряд. В его рассказах мелькали и слова «бизнес» и «когда я бомбил ночами»; по его словам, он «уж всякого в жизни повидал». В общем в наш клуб он попал, чтобы побольше читать, т.к. времени у него сейчас предостаточно. И все было бы замечательно, если бы его характер был более управляемым. Руслан Александрович, как он представился, так мы его и называли впредь, очень любил давать всем советы. Сначала мы воспринимали их со вниманием, но потом поняли, что если его вовремя не остановить, он будет сыпать ими налево и направо до бесконечности. Есть такой тип людей, которые всегда знают «как правильно» и будут доказывать это другим до пены у рта.

В тот день, когда я поделилась новостью о том, что позвонила инвестору с идеей книжного магазина, было невероятно сложно остановить его поток советов и рекомендаций. Он знал, как правильно расставить полки, а предварительно из какого материала они должны быть сделаны, какой правильный ассортимент книг должен быть, где должно находиться помещение, сколько должно быть сотрудников. Я спросила, был ли он управляющим собственного магазина, но он ответил, что нет.

— Опыт у меня жизненный, — сказал он, подливая себе в стакан последние капли шампанского и с грустью смотря одним глазом сквозь горлышко на дно бутылки.

Холодный вьюжливый февраль сменился мартовской оттепелью. Надежда на раннюю весну привнесла душевный подъем: хотелось немедленно что-то делать, куда-то бежать, сворачивать горы. Я не дождалась звонка помощника, поэтому спустя неделю после первого звонка, позвонила инвестору Марату Рамильевичу снова. Опять дозвонившись не с первого раза, я напомнила о себе, об идее книжного магазина, о его обещании передать мой номер помощнику.

— Как, с вами еще не связались? Странно, обычно мой помощник более расторопный, — сказал инвестор. Тут он отвернулся от трубки и кинул куда-то:

— Илюша! Ты что, еще не связывался насчет книжного в спальном? — ответ мне было не слышно.

Снова мне:

— Илья вам перезвонит, ждите, — и Марат Рамильевич отключился.

У меня в голове было только одно: «Илюша»??? Он так называет своего помощника??? Интересно, в чем причина: в инфантильности ассистента или в фамильярности бизнесмена? Пытаясь решить эту загадку, я даже не порадовалась тому, что инвестор меня вспомнил. Это же самое главное! Теперь то со мной точно будут вести деловые переговоры. «Что за личность, этот Илюша? — думала я. — От него многое зависит. Если ему понравится моя идея, если он поверит в успех этого предприятия, то и начальника будет убеждать. Если же помощник по каким-то причинам воспротивится — считай, все пропало».

Продолжение здесь (часть 5)!