Найти тему
Большой Меломанский

50 АС 5 - первые полонодиапазонные акустические системы из СССР

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Тут такое дело случилось. Оно описано в статье Эпизод 11, на канале Похождения Дяди Джека.

У меня возникла мысль, что мне нужно следующим летом, так как машину я опять не меняю, Мерседес Эс класса из 90х купить. Их сейчас по 200 тыщ рублей продают. А мне на нем ездить не надо. Мне в нем кофе пить по утрам. И чебуреки кушать в кожанке. Беседка у меня такая будет. Мне что на ее 200 тыщ тратить, что тачку туда поставить. Тачку-то можно и отапливаемой сделать. И с кондеем.

А тут у меня свидание на сайте знакомств наклюнулось в Москве. О нем на другом канале в 11м эпизоде как раз.

Ну я подумал подумал и решил на такси поехать. Ну а дальше меня бес в ребро и я по бизнесу поехал. Как раз на Мерседесе. Решил если Бэха будет - отменю. А как раз Мерс и наметился.

В общем я потом и назад на Мерсе.

А на утро встал. в 5 утра. Жена еще спит. А у меня дыра в бюджете на 8 косарей. От меня до Москвы по бизнесу четверку списывают.

А тут еще детей завтра от тещи забирать. Они там полтора месяца пробыли. В их комнаты в это время никто не заходил.

А у меня ж частный дом. Это значит, там сейчас и сетчатные антенны на каждом углу под потолком, и вообще светотеневой рисунок в интерьере, с налетом в стиле мечта Шерлока Холмса.

Ну я решил пылесос в зубы, и пока жена спит, замаскировать дыру в бюжете, уборкой. Чтобы не заметила на радостях.

Ну и в общем убрался за часик. А тут смотрю, а в одной из комнат на потолке небольшое пятно в стиле подтека.

Ну думаю крыша потекла. И что-то я решил не тянуть. Пока погода подходит, пока утро. В общем залезку-ка я туда и починю. Я вроде как мастер-класс на эту тему проходил.

Ну и в общем собрался. Беседку нацепил, инструментов напихал, трос привязал. И только лезть собрался. Внутренний голос "Возьми с собой гитару и бутерброды. Ты же на коньке сидеть будешь. А это ж читай на коне".

Ну в общем сходил. Сделал. Взял. Залез.

Нашел лист, что потек. Заменил.

А дальше и правда. Высоко сижу, далеко гляжу. На коньке, как на коне. Самое то, чтобы перекусить.

А как перекусил, самое то и на гитаре побрынчать.

Я же на крыше!!! Как же оттуда и концерт не дать?!!

Ну я с Don't Let Me Down и начал. Мол не слезу добровольно и не пытайся.

А сам вниз смотрю, а там народ подтягиваться начал.

Ну я давай Арию "Я свободен". А там же соло реактивное, ну я его в 2 раза быстрее и в 3 раза длиннее жахнул. Народ там вообще кучкуется. Даже хлопать начали.

Ну я про себя. А вы вообще про Still Got The Blues в курсе, что соло в 2.5 раза длиннее песни?

Она же целиком 8 минут. А петь он на 3й минуте заканчивает. Вы трек целиком слышали?

Ну в общем жахнул оттуда соло. Народ вообще поплыл. Девченки подтягваться начали. Смартфоны в меня направлять.

Ну я им типично девчачьи "Ты мое счастье" и "Мой мужчина" фингрестайлом выдал. Опять похлопали.

Ну тут я уже наше старперское "Прости! Поверь!" дал. Уже на девченок своей аудитории вещая.

Но тут жена вышла. И как заорет на них. "Чего тут собрались? Мужа пьяного на крыше никогда не видели?"

Тут я должен напомнить, что я ЗОЖник 356 дней в году. А остальные 9 если чего и бывает, то умеренно.

Но я решил ей подыграть. Беру и объявляю заплетащимся голосом "Народ. А сейчас смертельный номер. Называется пьяный мужик с крыши спускается."

Ну и давай Лунной Походкой по лестнице.

И тут спустился ниже уровня забора. Ну когда меня не видно уже. И "чисто случайно" у меня падают молоток и трещетка на плитку.

Это надо было слышать. Народ реально заволновался.

Но я потом с топором пошатываясь выхожу. Случайно под руку попал. И говорю "Народ. Все нормально. Подходи кому автограф дать!!!"

А они что-то взяли и как-то резво разошлись. Видимо решили, что я топором-то авторограф буду не на том месте ставить.

Ну знаете эту фразу "То, что написано пером, не вырубить топором". Вот они тоже знают!

А жена потом подходит и спрашивает. "А ты чего с утра такой красивый?"

Ну я ее обнял, поцеловал. По отсутствующему запаху сама все поймет. И говорю. "Я вообще-то тему тобой заданную поддержать решил".

Ну она посмеялась. А потом "А на крышу-то чего залез?"

Ну я ей объяснил. А она такая. "А раз так, то тогда пошли аисту позвоним.У меня для него голосовое сообщение есть."

Тут еще нужно сказать, что я на 5й год брака ее уговорил, кое-чему глубокому научиться. Но делает она это только, когда я заслужил.

Да кто ж знал-то, что в этот раз тоже заслужил?!! Я вроде дыру в бюджете маскировал.

***

50 АС 5

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/as/as_passiwnye/50as5.html

В общем дело было в 1974м году.

Не было тогда в СССР колонок, что могли 20 Гц нижних взять.

Мало того, и усилителей, способных такие колонки раскачать не было.

Для такого баса нужно было минимум 50 Ватт. А в СССР в лучшем случае 35 Ватт на тот момент было. А то и вовсе только 25.

И вот тут до конца не ясно, что же было сначала, яйцо или курица?

Т.е. колонки или усилитель.

Ведь Бриг вроде бы в 1975м появился. Он 50 Ватт как раз на канал.

И тут какой момент. Вот взять наприрмер Корвет 150 АС 001.

У них тоже баса от 20 Гц. И там какое дело. Там если усилитель обычный. То бас глушит середину. Причем неприятно сильно заглушает.

При этом если поднять эквалайзером середину, то она начинает торчать, и при том не приятно жестко торчать.

Т.е. ее нужно как-то смягчить и поднять, для такого баса.

И вот появляется Бриг. Который как раз такую середину и дает. На ней вроде как обогащение второй гармоникой происходит. И в итоге она не торчит и слух не режет. Но в то же время, при таком мощном басе не тонет за ним.

И при этом не оттеняет его. Т.е. сохраняется и мощь баса, и середина звучит на равных.

И вот по этой логике вроде как Бриг делался уже после появления колонок. Когда начали решать проблему середины за таким басом.

Тут оно даже видно.

2 басовика, как в С90, и 2 СЧ. Т.е. СЧ явно задрана. Настолько, что понадобилось 2 динамика на нее. Но при этом пищалка одна. Т.е. она как-то справляется.

В общем были у меня в конце 80х эти колонки. Купил у мужичка на 24й черной Волге, который в свои 76 на работу еще бодрячком ездил.

Он сказал, что он уже старенький и ему этот "конский топот" не нужен стал. На полочники перешел.

А мне было самое то. Я и с сейчас басы люблю. А как там в 76 будет. Мне еще и Битловских 64х нет.

Правда была там проблема. С винила басы были. А вот с катушек раз на раз. А с кассет явно ощущалось, что басы пустые.

Да и на Битлах даже на виниле как-то бас не очень. Особенно на ранних. Бас нормальным стал в 70х. А вот в 60х они еще 20 Гц не писали.

На этих колонках это было заметно.

Мне тогда Ботаник подсуетился, и сказал, что может по второй гармонике цепляться и гененрировать первую. Сказал схему в 5 транзисторов спаять может.

В итоге спаял. Там был всего один регулятор на корпусе. Уровня поддачи баса.

При этом подключалась она одним разъемом в магнитофонный выход. И дальше по сквозному каналу. Т.е. у меня селектор входов сохранялся. Я просто мониторинг магнитофона включал, а оттуда она.

Бас она и правда поддавала. И он был приятно насыщенный. Но как-то от него усталость была.

Ботаник тогда ее доводить не стал. Сказал, что сам он басами не интересуется. А потому исследовать данный вопрос на себе не может. А я ему технически не мог объяснить, что мне с сигналом нужно сделать.

И так мы эту информационную пропасть по этой теме и не залатали. Он в силу того, что ему полочников за глаза. А я в силу других интересов в те времена.

Но эта коробочка у меня лет 5 трудилась точно. Один альбом на ней точно можно было послушать. А потом без нее парочку. А потом компакты пришли, а с Битлами как-то было решено, что не ради баса я их включаю.

В итоге когда мне сейчас басы хочется, я включаю музыку которая с ними записана.

Хотя надо бы найти эту коробочку. И попробовать ее довести. Хотя... Я уже на курсы звукорежиссеров пошел. Я так понимаю там есть генераторы гармоник. И значит я скоро научусь басы выжимать из записей, где баса мало.

Буду это в цифре делать. На компе. Програмно. Как современный человек.

Хотя надо подумать, чтобы потом и в транзисторах сообразить.

В общем вот такие дела.

Колонки эти сделаны на базе 35 ас 1. Т.е. и бас у них с воздухом был, и середина с теплотой, и верх приятно мягкий. Это не С90. Это 35 АС 1 которым поддали еще один басовик и до 20 Гц низ довели.

А на Бриге так вообще прелесть как звучали.

И это были первые колонки которые 20 Гц - 20 кГц имели. Т.е. полнодипазонные согласно возможностям человеческого слуха.

Вот такие дела.

Спасибо, что вы со мной!!!

***