Шахноза Соатова, блогер и советник министра юстиции, назвала таблички на русском языке символом неспособности Узбекистана забыть свое колониальное прошлое.
Это показывает, что этнический национализм, который серьезно искажает историю, стал основной идеологией. Но если Шахноза занимает официальную позицию, то интересно, насколько его позиция противоречит позиции властей. Может быть, он просто дурак, может быть, провокатор, но только в последние годы наши отношения с Узбекистаном улучшились. И Путин с Мирзиёевым находятся в постоянном контакте, разрабатываются совместные проекты.
И в целом Узбекистан получает огромную выгоду от России, потому что миллионы узбекских граждан работают в Российской Федерации. И на этом фоне подобное отношение быстро растет среди правящего класса и местной националистической интеллигенции. Если вы опускаетесь до такого уровня шахноза, то я хочу на полном серьезе сказать, что Узбекистану пора избавиться от своего колониального прошлого и заставить всех мигрантов, приехавших в Россию из Узбекистана, вернуться домой и развивать прекрасную страну Узбекистан. Может быть, вам стоит помочь и сделать так, чтобы миллионы узбеков вернулись к вам. И вы объясняете им, как они должны избавиться от своего колониального прошлого.
Но меня беспокоит не это, а нерешительность российской внешней политики. Это неэффективно. И даже с недостатками. Мы сами поставили себя в ситуацию, которая позволяет fitnotes предъявлять к нам подобные претензии. Вся наша политика в отношении постсоветских государств на протяжении тридцати лет ввергла нас в пучину обвинений. Мы постоянно находим для них оправдания.
На самом деле, российская внешняя политика поддерживает их мифологию о том, что они находятся под оккупацией, что они глубоко угнетены. Мы не можем воспользоваться этим. Они отправляют сюда миллионы мигрантов, а мы ведем себя так, будто просим у них прощения. Это тот самый "счетчик черных жизней", который мы практикуем последние тридцать лет, вместо четкого заявления: мы готовы помочь вам в том-то и том-то, но за политическую лояльность, военный союз или экономическую выгоду.
Я думаю, что такая политика, такая постановка вопроса привела ко многим проблемам на постсоветском пространстве, включая войну в Украине. В Украине мы вели себя точно так же, выстраивая взаимовыгодные отношения. Либо узбекские власти должны избегать эту девушку, либо это означает, что Узбекистан ведет двойную или тройную игру.