23 августа добавлена ссылка на выступления.
Уважаемые родители! Мы приглашаем вас на Межрегиональное родительское собрание: «РОДИТЕЛЬСКИЙ ОТВЕТ: ДА ТРАДИЦИОННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ! ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖЕН УЧИТЬ ЧЕЛОВЕК!»
Это наш ответ Председателю Правительства РФ М.Н. Мишустину, Министру просвещения РФ С.С. Кравцову, региональным министрам и руководителям департаментов образования, с таким рвением внедряющим в школах разрушительные для детского здоровья и развития технологии.
И все это при отсутствии научно доказанной эффективности цифровых методик, их преимущества перед традиционными. Это наш ответ на постановление Правительства РФ 2040 от 07.12.2020 г. О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды», согласно которому 14 регионов стали участниками этого эксперимента.
🔺🔺🔺Наше межрегиональное родительское собрание состоится сегодня, 19 августа в 16 часов по адресу: г. Нижний Новгород,
просп. Гагарина, 27, Отель «Ока», конгресс-центр «Ока» , конференц-зал «Бизнес».
Продолжительность 4 часа.
В собрании принимают участие:
Четверикова Ольга Николаевна, кандидат исторических наук, , г.Москва
-Жгутова Элина Юрьевна, руководитель Общественного центра по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай», г.Москва
-Падалко Оксана Витальевна, кандидат социологических наук (СПбГУ), руководитель группы Многодетные Семьи Санкт-Петербурга и Ленобласти, Санкт-Петербург.
-Вифлеемский Анатолий Борисович, доктор экономических наук, магистр юриспруденции.
-Афанасьев Андрей Анатольевич, руководитель комитета Союза «Родительская Палата» по информационной безопасности,г. Москва
-Иванов Денис Викторович, доктор медицинских наук, действительный член РАЕ и ЕАЕН, г.Санкт-Петербург
-Аргунова Вера Николаевна,доктор социологических наук, профессор г. Иваново.
- Шевкин Александр Владимирович - российский педагог, кандидат педагогических наук (1990), учитель математики, автор учебников и учебно-методических пособий, книг для учителей и учеников.
Представители родительских объединений Костромы , Перми, Кузбасса, Калуги, Нижегородской области, «Союз родителей Вместе», Союз «Родительская Палата».
❗️❗️❗️Обращаемся к родителям Нижегородской области: Приходите на собрание, поддержите нас! Что будет с нашими детьми зависит от нас, от нашего с вами неравнодушия.
МАКСИМАЛЬНЫЙ Р Е П О С Т ❗
#нетцос
#затрадиционноеобразование
#задетей
Вход свободный.
Ссылка на трансляцию:
Дополнение. По окончании собрания здесь будет опубликован текст выступления ведущего канала - Заслуженного учителя РФ Шевкина А.В. и, возможно, резолюция собрания.
Итог. Родительское собрание, по сути, превратилось в научную конференцию, если судить по использованию источников информации - научных статей, социальных опросов, ссылок на законы РФ. Уровень мероприятия неожиданно высокий. Если бы охват тем был не таким широким, то по каждой теме был бы возможен ещё более глубокий разговор. Заинтересованность родителей объяснима, разговор шёл о будущем детей, о будущем государства. Итоговый документ редактируется. Правительству страны будет отправлена короткая телеграмма с требованием остановить незаконные эксперименты с ЦОС, вредящие здоровью детей и разрушающие традиционную школу, уничтожающие профессию "учитель". Спасибо организаторам собрания за возможность участия в собрании.
Как и обещал, привожу текст своего короткого выступления на собрании.
Цифровизация управления образованием в интересах чиновников
Хотел бы обратить внимание на то, что кроме цифровизации процесса обучения Министерство просвещения желает оцифровать ещё и управление образованием. Они хотят управлять образованием с помощью мотивированного мониторинга, построенного на данных мотивированных на повышение своих показателей участников, а не на данных независимых исследователей. Очевидно, что это будет такое же очковтирательство, как 100%-ая успеваемость и борьба за «качество» образования путём увеличения доли отметок «4» и «5» с середины 70-х годов.
Такое управление в интересах чиновников, но оно ничего не даёт образованию детей и работникам школы, никак не влияет на реальное улучшение учебного процесса и его результативность. Погоня за баллами и рейтингами — это симуляция бурной деятельности руководителей образованием, а не реальная работа по улучшению образования в стране. Это будет такая же показуха, как и борьба за 100 %-ную успеваемость и «качество» образования.
Нам бы разобраться с тем, что ввели более 50 лет назад, исправить соотношение прав и обязанностей участников образовательного процесса. Вместо этого наши руководители вводят новую показуху, да ещё загоняют участников образовательного процесса в цифровой концлагерь, убивают профессию «учитель». При этом они клянутся ФГОСом, как Библией или Кораном, а во ФГОСе не прописана вся эта цифровая вакханалия по управлению образованием. Кроме того, ФГОС сам по себе очень сырой документ с путаницей в понятиях. Я описал это в статье ФГОС 4.0. Если это не вредительство, то что такое вредительство? | Наблюдатель | Дзен (yandex.ru)
Приведу два самых понятных примера. Там вместо термина «учащиеся» навязан термин «обучающиеся» (на 3 буквы больше). Это сделано без учёта трактовки термина в Законе об образовании в РФ.
Согласно статьи 33 этого закона,
«1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:
1) воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;
2) учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
3) студенты (курсанты)— лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;
4) аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров;
5) адъюнкты — лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел в адъюнктуре по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров;
6) ординаторы — лица, обучающиеся по программам ординатуры;
7) ассистенты-стажеры — лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки;
8) слушатели — лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
9) экстерны — лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации».
Итак, «обучающиеся» — это общее понятие для девяти групп, получающих образование, — от дошкольного до послевузовского. Применение термина «обучающиеся» для школьного стандарта противоречит статье 33 Закона об образовании в РФ. Этого не заметили ни авторы ФГОСа, ни министр просвещения С.С. Кравцов.
Второй пример. В стандарте ставится цель достижения планируемых результатов обучения перед «участниками образовательного процесса».
А это не только «обучающиеся», как думали авторы стандарта, это ещё учителя и родители «обучающихся». Им тоже надо доказывать достижение того, что намечено в стандарте? Нет, конечно, просто авторы стандарта не умеют точно писать документ федерального значения, они своим потоком сознания раздули объём документа. Другие примеры есть в статье [2].
Уже одного этого достаточно для того, чтобы притормозить внедрение ФГОСа, как не отвечающего статье 33 Закона РФ об образовании и имеющего содержательные дефекты. Деятельность управляющих образованием чиновников необходимо направить не на создание недостоверных рейтингов, не на показуху, приносящую радостную для них информацию о росте мифических показателей, а на создание условий для нормального функционирования школы, где первая задача сейчас — обеспечение нормальной работы каждого учителя, отказ от потогонной системы, заставляющей учителей набирать больше уроков из-за запредельно низкой оплаты учительской ставки (18 уроков в неделю в средней школе) и отсутствия кадрового резерва. Такая практика снижает качество уроков, ухудшает профессионализм учителей.
Образование страны ничего не выиграет от введения мотивирующего мониторинга при существующей сверхэксплуатации учителей. Документ Минпроса [4] от 01.09.2021 отстал от жизни, в нём всё ещё ставится задача войти в десятку мирового рейтинга — цель № 1 нацпроекта «Образование».
Ссылки:
1. Минпрос РФ: учителям, «обучающимся» и их родителям к новому учебному году | Наблюдатель | Дзен (yandex.ru)
2. ФГОС 4.0. Если это не вредительство, то что такое вредительство? | Наблюдатель | Дзен (yandex.ru)
3. Педагогический совет Вологодской области 29:49
4. Минпрос.РФ № Р-210от01.09.21 Мотивир. мониторинг.pdf (vk.com)
P. S. Во время собрания меня посетила мысль, что страны Запада никак не могут своими санкциями вызвать протестное движение в России. А вот министру просвещения и цифровизаторам образования, кажется, это удастся сделать. Родительское сообщество консолидируется и самые решительные действия родителей ещё впереди.
Ссылка на записи выступлений: