Алисия Суска написала о дизайн-долге.
- Долг UX-дизайна характеризуется несогласованностью при взаимодействии с продуктом, более сложным внедрением новых функций. Это самый распространённый и важный тип дизайн-долга. Погашать его надо в первую очередь, так как такой продукт хуже привлекает новых и удерживает старых клиентов.
- Операционный долг — невыстроенные процессы или недоработки в рамках текущих процессов. Например, отсутствие дизайн-системы (когда она необходима), устаревшие макеты, отличающиеся от реализации, хаос в слоях, стилях и компонентах. Он замедляет скорость работы дизайнеров и разработчиков.
- Визуальный долг — непоследовательность в визуальной части продукта. Если этим пренебрегать, продукт будет выглядеть менее профессиональным и надёжным, и доверие к нему может снизиться.
- Они возникают из-за: 1) Отсутствия доработки после внедрения первой версии новой функциональности; 2) Ограниченного бюджета и срока, что влияет на полноту дизайн-процесса; 3) Технического долга, когда на дизайн влияют ограничения текущей инфраструктуры; 4) Отсутствия лидеров, которые могли бы управлять уровнем дизайн-долга, обучая команду, выбивая нужные ресурсы, формируя единое видение и правильные процессы; 5) Отсутствия инвестиций в решения, которые позволяют масштабировать продукт.
- Чем больше и старше компания, тем больше у неё дизайн-долг. Влияет на это и количество продуктов, и особенности в процессе принятия решений. Но у таких компаний больше ресурсов для погашения дизайн-долга, если это будет в приоритете.
Смотрите также статью Сэма Айронса о дизайн-долге.