Найти в Дзене

Перевод ростовских АТП на брутто-контракты обойдется бюджету более чем в 2 млрд рублей

В следующем году эту задачу решить не удастся

Источник фото: Дон 24
Источник фото: Дон 24

Переход к системе брутто-контрактов с автотранспортными предприятиями обойдется бюджету в 2-2,5 млрд. рублей, но пока этих денег нет. Об этом в эфире телеканала «Дон 24» заявил глава городской администрации Алексей Логвиненко.

Под «брутто-контрактами» подразумеваются контракты, при которых перевозчикам платят за пройденный километраж, а не за количество перевезенных пассажиров. Причем, регулярность рейсов и вид транспорта определяет заказчик, а транспортному предприятию необходимо сконцентрироваться на соблюдении графика, выпуске на линию согласованного количества автобусов и качестве обслуживания.

- Заключение брутто-контрактов повлечет дополнительную нагрузку на бюджет города в размере 2–2,5 млрд рублей. Сегодня идет плановая работа, мы готовимся и понимаем, как провести конкурсные процедуры, где изыскать средства. Это вопрос не завтрашнего дня, но в ближайшие пару лет мы к этой истории должны будем вернуться, - сказал Логвиненко.

Он также добавил, что большинство проблем в сфере общественного транспорта в Ростове связаны с «человеческим фактором». Например, водителям выгоднее работать в часы-пик, а не ездить поздним вечером по городу с полупустым салоном. Отключение кондиционеров часто также связано с экономией топлива. Брутто-контракты, по мнению градоначальника, должны решить эти проблемы.

Напомним,
идею заключить с АТП брутто-контракты предложила мэрии питерская компания «А+С Транспроект», которая занимается разработкой программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова до 2035 года. Ранее Логвиненко заявлял, что к этой практике городские власти перейдут уже в следующем году.