Современное искусство такое современное, что одна из самых распространенных реакций на него - “да, я тоже так могу!”. Бесспорно, каждый может сфотать двух дам на фоне Мона Лизы в Лувре. Но не каждому а) удастся это сделать в то время, когда нет очереди перед картиной, б) это будет не английская актриса Шарлота Рэмплинг, в) без одежды т.е. ню.
Так в чем же секрет так называемой “любительской эстетики”? Попробуем разобраться на примере Юргена Теллера.
Сбежав от безработицы и службы армии в конце 80-х из родной Германии Юрген обосновался в уже вышедшей из кризиса Британии, в ее центре - в Лондоне.
В 90-е Теллер устроился в звукозаписывающую студию снимать обложки для альбомов. Это было время, когда сми призывали быть самими собой, мир начинал фанатеть от Nirvan’ы и Кобейна, в моду вошли джинсы оверсайз, рубашки в клетку и прочий грандж. А Том Йорк в первом альбоме поет о том, что он слизняк и человек со странностями. В общем, индивидуальность как она есть приветствуется. А что может быть индивидуальней и натуральней фото ню без ретуши? Именно такой снимок модели Кристен МакМенами для первой полосы крупнейшей ежедневной газеты Süddeutsche Zeitung сделал Юрген в 1996 году. На груди девушки было нарисовано красное сердце, внутри которого надпись versace. Этот снимок стал переломным в карьере Теллера и провокация следовала за провокацией. Чего только стоит обнаженная Вивьен Вествуд и Хелен Миррен в ванной (весьма в годах дамы).
Однако славу Юргену Теллеру как современному художнику принесли отнюдь не вызывающие снимки, а проект “Go-sees”. С 1998 по 1999 Теллер в своей студии делал тестовые снимки для девушек, мечтавших о карьере модели. Для проекта он фотографировал их на пороге. 470 снимков, 470 несбывшихся надежд о головокружительном успехи в мире моды.
Натурализм, авангард постмодернизма, любительская эстетика - работы Теллера характеризуют по разному. Он же признается, что на снимках с ретушью женщины больше похожи на куклы. Он же старается найти подход к каждому герою фотосессии, поговорить, выпить вместе кофе. Для него не проблема самому показать, что он хочет от модели. Обнажиться? Не вопрос). За любительской эстетикой скрывается полное взаимопонимание и доверие между фотографом и портретируемым. Провокация и антигламур как средство показать главное - человека как он есть.
Две камеры с цветной пленкой, один ассистент - таков стандартный набор Юргена Теллера на съемке.
Его снимки часто пересвечены, размыты, а модели на них словно и не позируют вовсе. Словно их сняли в какой-то момент их обычной не модельной/звездной жизни.
#фэшн-индустрия #фотография #курткобейн #кейтмосс #модельныйбизнес #реклама #авангард #натурализм