В религиозной литературе обнаруживается много имён ангелов и демонов, служителей Сатаны. К примеру, "Люцифер", "Вельзевул". Это один и тот же демон или разные?
Во времена Ветхого Завета за границами Палестины существовало сильное убеждение в присутствии демонов. Все бедствия, поражавшие человека, приписывали их пагубному влиянию. Люди верили в то, что их - бесчисленное множество. Для борьбы с каким-нибудь злом, колдун должен был знать имя демона. Поэтому языческая литература той эпохи содержит многочисленные имена демонов.
Упоминаний о демонах в Ветхом Завете не так уж много. В Псалме 106 читаем:
"И разгневали Бога над Мерива-водами, и через них узнал и Моисей беды. Они так досадили его сердцу, что у него вырвалось из уст опрометчивое слово. Они не уничтожили народов, о которых говорил Господь им, но с язычниками смешались и научились, как они, поступать. Взяли служить их богам, ставшим для них петлей. Сыновей своих и родных, жертвовали бесам".
В Книге Товита упоминается злой дух Асмодей, который уничтожил мужей Сары.
По мере приближения к Новому Завету мы встречаем всё больше упоминаний о бесах.
Евангелие говорит о нескольких случаях одержимости бесами. В эпоху Иисуса Христа было распространено убеждение, что пожертвования идолам действительно отдаются демонам:
"Язычники, когда что-то жертвуют, то жертвуют бесам, не Богу. Я же не хочу, чтобы вы были сообщниками бесов. Не можете пить чаши Господней и чаши бесовской; не можете быть участниками стола Господня и бесовского стола", – апостол Павел (1 Кор. 10,20-21).
Демоны - это лживые духи, и потому они являются источником псевдоучений. В Новом Завете мы встречаем также убеждение, что и демоны могут совершать чудеса. Так, в Апокалипсисе читаем:
"И увидел я: изо рта дракона и изо рта зверя, и изо рта лжепророка выходили три духа нечистые, как лягушки; то и есть духи демонские, творящие знамения, выходящие к царям всего вселенного - собрать их на битву в день великий Бога Вседержителя" (Отк. 16,14).
В той же Книге Откровения Иоанна Богослова упоминается о том, что руины Вавилона населены демонами:
"Пал Вавилон - блудница великая и стал жилищем демонов и пристанищем всякого духа нечистого и пристанищем всякой птицы нечистой и ненавистной" (Откр. 18,2).
В Новом Завете бесы названы разными именами, но их число очень мало по сравнению с тем количеством имён, которыми наделяли демонов в языческих культурах. А нам, чтобы бороться с бесами, совсем не нужно знать их имена, как древним волхвам. Для нас достаточно того, что на нашей стороне - Иисус Христос, достаточно Его имени, которое побуждает к бегству всю нечисть.
Имена, под которыми в Новом Завете представлены бесы, следующие: Сатана, что означает "противник". Сатана действует с помощью лжи и обмана, он враждебен замыслам Бога и является врагом человека, искушая его злом. Его называют князем мира сего.
"Он был душегуб испокон веков, и в правде не устоял, потому что правды нет в нем. Как говорит ложь, говорит из своего, потому что он лжец и отец лжи", – говорится в Евангелии от Иоанна.
Далее – Велиар:
"Какое согласие между Христом и Велиаром?" – спрашивает апостол Павел во 2 Послании Коринфянам.
Вельзевул, князь бесов, упоминается в Евангелии от Матфея (12,24)
"Фарисеи же, услышав, сказали: Он бесов не изгоняет иначе, как силой Вельзевула, князя бесовского".
Святой Павел называет бесов также началами и властями тьмы:
"Наша борьба не против крови и плоти, но против начал, против властей, против правителей этого мира тьмы, против духов злобы поднебесных" (Еф. 6,12).
Речь идёт не об одном, а о разных павших ангелах. Но, повторяем, нет совсем никакой необходимости знать их по имени. Мы должны прибегать только к имени Господа, потому что:
"перед именем Иисуса преклоняется всякое колено небесное и земное"(Фил. 2,10).
Уважаемые читатели! Если вам понравилась статья, ставьте нравится и подписывайтесь на канал. Мира вам и добра!
#библия