В прошлой статье мы начали рассматривать большую тему посвященную образованию различных звездных систем на примере нашего Солнечного Логоса и его Солнечной системы. Вы уже ознакомились с фундаментальной разницей во взглядах между официальной наукой и Теософией по вопросам появления звездных системы. В прошлый раз мы изучили строительство Солнечной системы в 43, 44, 45 и 46-ом мирах, которые входят в группу Арупа (бесформенные миры). В сегодняшней статье мы продолжим изучение и рассмотрим строительство Солнечной системы в трех низших Рупа мирах 47, 48 и 49-ом.
Устройство Солнечной системы в четырех верхних мирах с 43 по 46-ой является довольно простым, по сравнению с тремя нижними этажами с 47 по 49-ый. Это связано с тем, что в четырех верхних мирах отсутствует такое усложняющее явление как планетные цепи. У каждого из Первых Семи существ нашей Солнечной системы, в зависимости от двухэтажного или одноэтажного устройства мира (с 43 по 46-ой), есть только один или два комплекта тел в одном мире. Например Монадический 44-ый и Будхический 46-миры являются одноэтажными, а значит у Солнечного Логоса и у каждого из Первых Семи существ Солнечной системы в этих мирах есть только по одному телу. Высший 43-ий и Атмический 45-ый миры являются двухэтажными, а это значит, что у Солнечного Логоса и каждого из Первых Семи существ Солнечной системы в этом мире, должно быть по два отдельных тела соответственно. В случае с Атмическим 45-ым миром, так оно и есть, а вот Высший 43 мир является в этом правиле исключением и предполагается существование только одного комплекта тел вместо двух. Если подвести итог всех единых но не единосущих тел, входящих в устройство Солнечной системы с 43 по 46 миры, то их будет минимум 40 штук, т.е. пять Солнц и 35 тел по меньше, принадлежащих Первым Семи существам Солнечной системы. Официальная наука заявляет о существовании 9-ти крупных объектов в Солнечной системе (Солнце и 8 планет), тогда как Теософия говорит о цифре в 40 объектов и только в четырех верхних мирах. В таблице ниже приводятся наглядные сведения об устройстве Солнечной системы в мирах с 43-ый по 46-ой.
Если это, довольно таки простое устройство, вызывает у Вас трудности, то вынужден огорчить, ибо трудности и сложности начинаются только сейчас с касанием Рупа миров с 47-го по 49-ый и появлению планетных цепей.
Тема планетных цепей является самой запутанной, разно понимаемой, дискуссионной во всей Теософии с момента первого опубликования этой информации. Существует множество точек зрения, каждая из которых имеет свой набор обосновывающих аргументов. Можно сказать, что эта тема стала камнем преткновения между многими Теософами, как вопрос откуда произошел Святой Дух, между Греко-Русским и Католическим Христианством. В одной из своих книг Ч.Э. Ледбитер заявил о том, что испытывает сильнейшую озабоченность по поводу долгих споров на тему планетных цепей и вообще удивлен, что Теософы могут чуть ли не ссориться из-за разницы во мнениях. Сам же Ч.Э. Ледбитер считал тему планетных цепей не сильно существенной и принципиальной для повседневной жизни обычного человека и удивлялся как люди могут спорить по столь не существенному поводу. Я как автор Азбуки не могу согласиться с Ч.Э. Ледбитером и вынужден признать, что часть ответственности по поводу разночтений в вопросе планетных цепей, лежит на самих Теософах А.В. Безант и Ч.Э. Ледбитере. Противоречия между "китами" Теософии возникали не только на тему планетных цепей. Безант и Ледбитер представляя одну общую точку зрения, не редко поправляли заявления сделанные основательницей «Теософского общества» Е.П. Блаватской. Каждый раз, когда Безант и Ледбитер поправляли, уточняли или же сильно изменяли слова Е.П. Блаватской, они всегда приводили хорошую, мотивированную аргументацию своих действий. Но когда дело коснулась планетных цепей, Безант и Ледбитер нарушая свои собственные традиции мотивированного и аргументированного объяснения, не сделали этого публично и письменно, а просто постулировали свою точку зрения, чем вызвали целую волну противоречий. Это привело к тому, что на сегодняшний момент в Теософии существуют минимум две концепции объясняющие планетные цепи и обе при этом являются классическими. Первая классическая концепция постулирована Е.П. Блаватской, а вторая выражает общую точку зрения А.В. Безант и Ч.Э. Ледбитера.
Тема планетных цепей появилась в Теософии не как разъясняющая внутреннее устройство нашей Солнечной системы, а как тема посвященная разным этапам эволюции всех существ. Если бы эта тема касалась только материального устройства Солнечной системы, вероятнее всего существование планетных цепей осталась бы тайной и неопубликованной частью Теософии. Но так как эта тема неразрывна связана с эволюцией существ в Солнечной системе и без нее правильное, системное понимание процессов невозможно, опубликование этой информации было необходимостью. Будем надеяться, что тема планетных цепей не вызовет споров у читателей данной Азбуки и не приведет к увеличению уже имеющихся разногласий по этому вопросу. Ниже приведенная информация будет носить для представителей официальной науки и многих читателей шокирующий характер, так как сильно отличается от общепризнанных научных концепций.
В данной Азбуке мы будем рассматривать классическую концепцию устройства планетных цепей постулированной Е.П. Блаватской. Тем кто желает ознакомится, со второй классической концепцией, постулированной А.В. Безант и Ч.Э. Ледбитером, могут сделать это самостоятельно, прочитав их статью на эту тему Жизнь (переведена на Русский язык). В предыдущих статьях Азбуки уже множество раз заявлялось, что Космос наполнен огромным количеством живых организмов, различного размера, внешней формы и внутреннего устройства. Так например скопления галактик, это материальные тела одного вида существ, галактики же, это материальные тела другого вида существ, это относится и к звездным системам. Мы уже видели как в начале строительства нашей Солнечной системы в Высшем 43 мире Солнечный Логос пробудил внутри себя Первых Семь существ своей системы. Он поручил этим существам, в соответствии со своим планом, самостоятельно выполнять определенную часть работы. Первые Семь существ это абстрактный термин, который применяется к существам разного уровня. Более простыми словами, все существа определенного уровня в Космосе, всегда имеют в своем распоряжении минимум семь главных и системообразующих помощников. Как у президента есть министры, которые руководят большими направлениями деятельности, так и у многих существ в Космосе, обязательно есть минимум по семь помощников. Минимум означает, что их может быть и больше, но не может быть меньше чем семь штук. Например второй Логос пробуждает внутри себя Первые Семь существ всего Космоса. Галактический Логос так же имеет в своем внутреннем устройстве Первых Семь существ галактики. Президент определяет план деятельности и контролирует ход его выполнения, министры же занимаются реальным выполнением задач, можно сказать, что это разделение труда. Точно такой же процесс происходит и в нашей Солнечной системе где Солнечный Логос создает полный план устройства своей системы, какую то часть он выполняет сам лично, но огромную часть работы разделенную на семь больших секторов, делегирует своим Первым Семи Существам.
Может ли существо выполнять всю работу самостоятельно, не прибегая к помощи минимум семи помощников? Нет не может, существование минимум семи помощников это не вопрос желания и личного мнения, а строгая техническая необходимость. Вот существование других помощников, свыше обязательных семи штук, это вопрос личного мнения и желания конкретного существа, но меньше семи быть не может, так как система не будет функционировать. Забежим немного вперед и скажем, что именно по этой причине древние цивилизации делили планеты в нашей Солнечной системе на священные (первостепенные, системообразующие, важные) и на не священные (второстепенные, не системообразующие, не сильно важные). А вот к какой категории относится планета Земля Вас просто шокирует, но об этом позже. Когда в данной Азбуке говориться о Первых Семи существах различного уровня, то имеются ввиду именно Первые Семь технически обязательных существ внутри каждой системы, без которых невозможно обойтись в принципе.
Следующее о чем необходимо напомнить, так как об этом уже говорилось в предыдущих статьях Азбуки, что Первые Семь существ сами могут создавать новых и пробуждать ото сна, уже имеющихся внутри себя существ размером по меньше для того, что бы делегировать им определенную часть деятельности. В предыдущей статье Азбуки мы рассмотрели как Первые Семь существ Солнечного Логоса самостоятельно строили себе тела в Высшем 43-ем, Монадическом 44-ом, Атмическом 45-ом и Будхическом 46-ом мирах. Но когда строительство Солнечной системы переноситься в Каузальную часть Ментального мира, то с Первыми Семью существами происходит существенное усложнение. В этой части Ментального мира Солнечный Логос как и прежде строит себе одно тело, служащее Солнцем в Каузальной части Ментального мира, а Первые Семь существ Солнечной системы строят себе не по одному телу, а по целой планетной цепи, состоящей из семи тел сразу, как единого и целостного комплекса. Это очень сильно усложняет объяснение устройства Солнечной системы, поэтому далее мы будем рассматривать только деятельность одного из Первых Семи существ, а не всех семи сразу. Такое сужение нашего кругозора, должно сделать понимание предмета более простым и понятным. Для примера мы исследуем планетную цепь, к которой относиться известная астрономам в Физическом мире планета Марс. Пока мы не будем исследовать планетную цепь, к которой относиться наша планета Земля, так как эта система не является стандартной.
Приступим, как уже было сказано планетная цепь представляет собой единый организм или единую систему, состоящую из семи планет сразу, находящиеся в подчинении одного из Первых Семи существ Солнечной системы. Для того что бы отличать эти планеты друг от друга их можно пронумеровать от 1 до 7 или как это принято в Теософии, обозначить Английскими буквами A, B, C, D, E, F, G. Эти семь планет одной планетной цепи не являются едиными но не единосущими, как это было раньше, каждая из этих семи планет занимает в пространстве свое собственное отдельное место. Все эти семь отдельных планет созданы из материи Каузальной части Ментального мира и вероятнее сего находятся на одной и той же орбите относительно Солнца. В Теософии принято сравнивать устройство планетной цепи с ожерельем.
Все эти семь планет так же называются братьями или сёстрами друг друга, вероятнее всего они имеют одну орбиту, один и тот же диаметр планет, одну и туже массу и гравитацию. Так как Каузальная часть Ментального мира, еще относиться к категории Арупа миров, т.е. бесформенных, то Солнце и семь планет Марс выглядят как ядра света, а не привычные нам Солнце и планета.
Когда строительство Солнечной системы переносится в нижестоящую Ментальную часть Ментального мира, то Солнечный Логос как и прежде строит себе одно тело, которое будет являться Солнцем в этом этой части Ментального мира. Рассматриваемый нами один из Первых Семи существ начинает строить ментальные тела, но не для всех семи планет, своей планетной цепи, а только для пяти из семи. Ментальное тело будет построено для следующих планет 2,3,4,5,6 или B, C, D, E, F. Планеты же под номерами 1 и 7 или A и G обладать ментальными или иными нижестоящими телами не будут, у них будет только по одному телу состоящему из материи Каузальной части Ментального мира. Планеты под номерами 2-6 или B-F, будут содержать по два тела сразу, одно из материи Каузальной части Ментального мира, а другое из материи Ментальной части Ментального мира. Каузальные и ментальные тела этих планет слиты воедино, т.е. едины но не единосущи. На поясняющих изображениях ниже, единые но не единосущие тела из разных миров одной планеты будут изображаться отдельно друг от друга для удобства и наглядности, но помните, что реально они слиты в единое целое, как тела бодрствующего человека. Так как Ментальная часть Ментального мира относиться к категории Рупа миров, то эти объекты будут выглядеть как привычное нам Солнце и планета.
Далее строительство Солнечной системы переносится в нижестоящий, одноэтажный Астральный 48-ой мир. Здесь Солнечный Логос как и прежде строит себе одно тело, которое будет являться Солнцем в этом Астральном мире. Рассматриваемый нами один из Первых Семи существ начинает строить астральные тела, но не для всех семи планет, своей планетной цепи, а только для трех из семи. Астральное тело будет построено для следующих планет 3,4,5 или C, D, E. Планеты же под номерами 1, 2, 6, 7 или A, В, F, G астральными или иными нижестоящими телами обладать не будут, у них будет только два тела, состоящих из материи Каузальной и Ментальной частей Ментального мира. Планеты под номерами 3, 4, 5 или С, D, Е, будут содержать по три собственных тела, одно из материи Каузальной части Ментального мира, другое из материи Ментальной части Ментального мира, а третие из материи Астрального мира. Все тала этих планет слиты воедино, т.е. едины но не единосущи.
Теперь строительство Солнечной системы переноситься в двухэтажный Физический 49-ый мир и здесь мы остановимся немного по подробнее. Как Вы уже знаете или должны знать, Физический 49-ый мир является двухэтажным по своему внутреннему устройству. Для тех кто забыл напоминаю, материя каждого мира делиться на семь видов по уровню плотности. В одноэтажных мирах (Монадический, Будхический, Астральный) она не разделяется на группы, а вот в двухэтажных мирах (Высший, Атмический, Ментальный, Физический) разделяется. Семь видов материи, по уровню плотности, нашего Физического 49-го мира, по терминологии Теософии следующие: твердая, жидкая, газообразная, Эфир 4, Эфир 3, Эфир 2 и Эфир 1. По Терминологии официальной науки деление следующее: твердая, жидкая, газообразная, плазма, глазма (есть сомнения), кварк-глионная плазма. Самая малоплотная материя Физического мира, именуемая в Теософии Эфир 1, официальной наукой еще не открыта и не признанна. Получается, что в Теософии существует семь видов материи по уровню плотности, а у официальной науки только шесть. Так как сведения Теософии, в этой части знаний более передовые и качественные, по отношению к официальной науке, мы будем пользоваться её терминологией. Четыре верхних, самых малоплотных вида материи, а именно Эфир 1, Эфир 2, Эфир 3 и Эфир 4 образуют одну отдельную группу, которая называется Эфирной частью Физического 49-го мира. Оставшиеся три вида материи, а именно газообразная, жидкая и твердая, образуют вторую группу, которая называется Плотная часть Физического 49-го мира.
Небольшое отступление. Согласно логике и здравому смыслу, в Физическом 49-ом мире, в связи с его двухэтажным устройством должно быть построено два тела, одно из материи Эфирной части Физического мира, а второе из материи Плотной части Физического мира. Аналогичный процесс мы уже неоднократно наблюдали в других двухэтажных мирах Атмическом и Ментальном. Почему в этот раз логика нарушена не понятно, но Е.П. Блаватская заявляет, что в двухэтажном Физическом 49-ом мире, будет построено только одно тело, состоящее сразу из всех видов физической материи.
Теперь приступим собственной к строительству Солнечной системы в Физическом 49-ом мире. Солнечный Логос, выбирает себе один предельный физический атом (ПФА) и устанавливая с ним связь, превращает его в свой постоянный атом. Этот постоянный атом начинает вращаться против часовой стрелки, излучать гравитационное поле громадной силы. Часть газопылевой материи из рукава галактики Млечный путь, находящейся в пределах досягаемости этого гравитационного поля, закручивается против часовой стрелки в виде громадного вихря.
Теперь к процессу подключается рассматриваемый нами один из Первых Семи существ. Он выбирает только один предельный физический атом (ПФА) и устанавливая с ним связь, превращает его в постоянный атом только для одной своей планеты из семи, а именно 4-ой. Само собой разумеется, что выбранный атом уже находится в том же самом месте где и предельный астральный атом (ПАА2), вокруг которого ранее уже построено астральное тело для 4-ой планеты Марс. Этот постоянный атом, начинает вращаться против часовой стрелки и излучать гравитационное поле. На Марсианской орбите, в месте нахождения четвертой планеты Марс, в уже кружащем газопылевом вихре, появляется новый маленький вихрь.
По прошествии большого количества времени, газопылевая материя из громадного вихря, медленно и постепенно притянется к двум гравитационным источникам, сформировав одно тело хорошо знакомого нам физического Солнца и одного тела хорошо знакомой нам физической планеты Марс. Получается, что только у четвертой планеты в Марсианской планетной цепи есть плотное физическое тело, которое ученые способны наблюдать в телескопы и на которое космонавты могут ступить своим физическими ногами. У планет под номерами 3, 4, 5 или С, D, Е самым плотным телом является астральное. У планет 2, 3, 4, 5, 6 или В, С, D, Е, F самым плотным телом является ментальное. У всех планет в планетной цепи есть свое собственное тело состоящее из материи Каузальной части Ментального мира.
В общем вышеописанный процесс образования Солнечной системы в Физическом 49-ом мире, почти дословно соответствует постулатам официальной науки. Фундаментальная разница заключается только в том, что по мнению официальной науки центры гравитации, на месте которых образовалось Солнце и планеты, появились совершенно случайным образом, в совершенно случайное время и в совершенно случайном месте (орбита). Теософия же заявляет прямо противоположное, что каждый объект в Солнечной системе, будь то Солнце, видимые или невидимые планеты, появились категорически не случайно, а умышленно. Причем каждый объект появляется в специально предназначенное для него время и в специально отведенном ему месте (орбите). Согласно официальной науке, сила гравитационного поля это случайное стечение обстоятельств, произошедшая в результате такого же случайного скопления материи. Согласно Теософии, гравитационное поле излучается умышленно и с необходимой силой, через постоянный атом его владельцем. Именно этот владелец постоянного атома, может умышленно как уменьшить так и увеличить излучаемую им силу гравитации. Официальная наука заявляет, что в Солнечной системе случайное количество планет. Теософия же заявляет, что в Солнечной системе ровно столько объектов, сколько того предусматривает всеобъемлющий план Солнечного Логоса, но эта цифра не может быть, по техническим, причинам меньше одной звезды и семи планетных цепей. Больше можно, меньше нет.
После того как рассматриваемый нами один из Первых Семи существ Солнечной системы построил свою планетную цепь, он передаёт планеты, входящие в её состав, в управление другим существам рангом по ниже. Как Солнечный Логос делегирует часть полномочий своим Первым Семи существам как помощниками, так и этот один из Первых Семи существ, в свою очередь, делегирует управление планетами в своей Марсианской планетной цепи, существам рангом по ниже, которых в классической Теософии называют «планетарный Логос».
Небольшое отступление. В предыдущих статьях Азбуки мы уже рассматривали вопрос о том, кто может называться Логосом и пришли к следующему выводу. Термин Логос может применяться только к существу чьим телом является минимум звездная система целиком. Такой подход признают и основоположники Теософии, но как оказалось только теоретически. На практике же, в своих книгах основоположники Теософии, изменяют своим же собственным выводам и используют термин Логос к существам намного ниже рангом, чем звездный Логос. Почему Теософы так поступают не понятно. В данной Азбуке мы будем придерживаться логики и здравого смысла, поэтому классический Теософский термин «планетарный Логос» мы переименовываем в «планетарный Царь».
Эти существа, планетарные Цари, само собой превышают человека в эволюции и находятся на 9 ступеней выше человеческого царства. У каждой планеты с первой по седьмую есть свой собственный царь, единолично управляющий этой планетой от имени одного из Первых Семи существ Солнечной системы.
То что мы рассмотрели относительно Марсианской планетной цепи, построенной одним из Первых Семи существ Солнечной системы, полностью относиться к остальным шести существам из этой семерки. Они так же строят свои собственные планетные цепи из семи планет в каждой цепи. Тот кто построил Марсианскую планетную цепь является четвертым по счету в списке. Третий из Первых Семи существ построит Венерианскую планетную цепь, в ней мы можем наблюдать четвертую планету с плотным физическим телом известную как Венера. Второй из Первых Семи существ, построит Меркурианскую планетную цепь, в ней мы можем наблюдать четвертую планету с плотным физическим телом известную как Меркурий. Первый из Первый Семи существ Солнечной системы построит планетную цепь, у которой еще нет своего названия, так как у четвертой планеты в этой цепи еще нет физического тела. По этой причине она не наблюдается в телескопы и соответственно не известна официальной науке. Орбита этой планетной цепи является самой близкой к Солнцу, т. е. находится перед орбитой Меркурия. Пятый из Первых Семи существ, находится в том же самом положении, что и предыдущий. У его четвертой планеты еще нет физического тела, поэтому эта планета так же не наблюдается в телескопы и соответственно неизвестна официальной науке. Орбита этой планетной цепи расположена между орбитой Марса и Юпитера, только неизвестно где, до пояса астероидов или после. Шестой из Первых Семи существ построит Юпитерианскую планетную цепь, в ней мы можем наблюдать четвертую планету с плотным физическим телом известную как Юпитер. Седьмой из Первых Семи существ построит Сатурнианскую планетную цепь, в ней мы можем наблюдать четвертую планету с плотным физическим телом известную как Сатурн.
Официальной науке известны еще несколько планет Уран, Нептун и Земля. Эти планеты так же являются четвертыми планетами в своих собственных планетных цепях - Уранской, Нептунской и Земной соответственно. Как Вы видите в нашей Солнечной системе присутствует аж 10 планетных цепей, семь и которых точно построены Первым Семи существам Солнечной системы. По заявлению Е.П. Блаватской, Нептунская планетная цепь, хоть и находится в зоне гравитационного поля Солнечной системы, но не принадлежит к ней, т. е. не была запланирована и построена существами нашей Солнечной системы. Каким образом эта планетная цепь появилась в нашей Солнечной системе неизвестно и не понятно. Про Уранскую планетную цепь Е.П. Блаватская высказывалась хоть и расплывчато, но все же причисляла её к планетным цепям находящимся «на балансе» нашей Солнечной системы. Земная планетная цепь без сомнений запланирована Солнечный Логосом и несомненно является структурной частью нашей Солнечной системы. Но вот кто конкретно её построил, кто-то из Первых Семи существ Солнечной системы или какое-то другое равное им существо, в настоящий момент неизвестно. Эта же загадка касается и Уранской планетной цепи.
На этом мы приостанавливаем рассмотрение классической концепции Теософии по устройству Солнечной системы и планетных цепей рассказанной Е.П. Блаватской. В следующей статье, т. е. в части третьей, мы продолжим изучение уже построенной Солнечной системы.
Содержание всех статей Азбуки Теософии и Астрального мира
При создании данной статьи использовались, частично или полностью, изображения следующих авторов: Изображение Валера Шумский с сайта Pixabay sun-1506019; Изображение Kerstin Riemer с сайта Pixabay jewellery-954981; изображения из программы моделирования Solar System Scope.