Найти тему
Фантастика и попаданцы

Новости жанра "попаданцы в прошлое" №248

Сегодня вас снова ждут 5 обзоров. Увы, не все из книг можем вам рекомендовать, так как временами кажется, что некоторые из авторов следуют рекомендации "Это публичный дом, а не мюзик-холл. Забудьте о технике, вы должны как следует завести клиента на всю ночь!" и, соответственно, забыв о логике, стилистике, орфографии и грамматике, накачивают страницы своих книг экшеном, мочиловом, главгеройской крутизной/умищем/талантищем и прогрессорством вкупе с закрытием гештальта по детским комплексам ГГ. Радует только, что временами во всем этом все-таки можно найти жемчужные зерна, так что мы продолжаем поиски.

1. Сделай и живи спокойно

Вадим Демидов (Vicont)

Цикл “Прораб попаданец”

-2

АННОТАЦИЯ: Попаданец в 1949 год. Хочешь прожить вторую жизнь? Легко! Выполни задание и живи дальше. Одно условие - до поры до времени веди себя спокойно и не лезь куда не просят. Не дай бог, что-то пойдёт не так и история изменится. Придётся постараться, раз уж такие условия. А кто говорил что будет легко?

ПРИМЕЧАНИЕ: Дедушка (как водится, спортсмен-боксер) отъехал в верхнюю тундру, но не до конца, поскольку внезапно оказался в теле девятнадцатилетнего детдомовца, которого чуть не пришибли в поезде грабители. Реципиент ехал поступать в мурманскую мореходку, но как изменится судьба в связи с подселением нежданного попаданца - большой вопрос.

Из хорошего: профессия ГГ - строитель (и, судя по названию цикла, развиваться сюжет будет в эту сторону), из плохого - притянутая за уши чмошность реципиента и непомерная крутость попаданца. Будем надеяться на крепкий производственный роман в послевоенные годы, благо, профессиональному строителю было где развернуться.

2. Крит-Навсегда: Возрождение

Евгений Кильмаев

-3

АННОТАЦИЯ: -П..зда! – выпалил он под впечатлением от своего открытия. Собственно, это было не просто оформленное в весьма емкое и красочное слово описание увиденного им у себя между ног женского полового органа, но и общее впечатление от ситуации, так сказать, от красоты момента.

ПРИМЕЧАНИЕ: И еще один претендент на самого оригинального попаданца: по воле древних богов великовозрастный дурачок оказался на острове за 400 лет до н.э., несколько месяцев робинзонил, а потом внезапно сменил пол. o_O Но ГГ не успел насладиться возможностью хвататься за сиськи по первому желанию, ибо пришлось резать заплывших на огонек разбойников, а потом плыть в обитаемые места с собственной командой.

Шизофреническая эклектика в чистом виде и анамнез для постановки диагноза - то главы от третьего лица, то от первого; часть текста изложена современным языком, но вдруг автор начинает упражнения в гекзаметре; то за многоточиями прячется матерная ругань, то обычные слова. Плюс ошибки, опечатки, косноязычие и корявые конструкции.

P.S. В сухом остатке - ни уму, ни сердцу, ни другому органу. Плюнуть и забыть, благо и автор забросил сей скорбный труд.

P.S.S. Эротика есть, но до римского разгула не дотягивает.

3. Небо СССР

Даниил Митрофанов

Попаданец в 1978 год.

-4

АННОТАЦИЯ: Опытный лётчик гражданской авиации не мыслит жизни без неба. Но он вынужден уйти в отставку. Хороший дом, счастливая семья... и смертельная болезнь, как отголосок прошлого. Прошлого, в котором он совершил немало ошибок.

Небо не отпускает его до самого конца. И именно в небе заканчивается его жизненный путь. И начинается новый - в далёком прошлом, в теле семнадцатилетнего подростка, которого он когда-то знал.

Судьба дала ему возможность исправить прошлые ошибки и прожить жизнь заново.

Но однажды поднявшись в небо, ты никогда не захочешь возвращаться на землю.

ПРИМЕЧАНИЕ: Дебютная книга сразу попала в списки популярного на АТ. Наверное, это судьба всех текстов, в названии которых есть аббревиатура “СССР”. Написано гладко и читается легко. Сам момент попадания слегка удивляет своей медицинской составляющей, ибо втихаря глотающий “мегаобезболивающие” (кто не в курсе, это вовсе не модифицированный анальгин, а наркотики) командир воздушного судна - вовсе не герой труда, а преступник.

Но ладно, спишем этот момент на отсутствие консультантов. Главное, что Даниил Митрофанов смог найти незанятую нишу и читатель имеет основание надеяться на производственное попадалово в брежневскую эпоху, столь популярное в последнее время. Надеюсь, гражданская авиация автору более знакома, чем особенности последствий управления воздушного судна человеком в терминальной стадии рака. Вот только для полного счастья не хватает более тщательной работы по вычитке.

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Библиотечка “Красное и белое” (стиль оформления авторской страницы и обложек - советский pin-up) пополнилась очередным сочинением школьника на тему “Как я представляю себе взрослых людей и хочу заработать на советском наследии“.

Завязка: дряхлый пилот в компании терминальной стадии рака рвется летать, невзирая на тот факт, что человек в таком состоянии является смертельной угрозой пассажирам и городу, ведь рецепт избавления от болей давно известен - надо обожраться таблеток и накуриться сигарет. Подозреваю, что новое слово в фармакологии проспонсировано производителями целебных порошков и волшебных сигарет из Южной Америки или других жарких стран.

Но вернемся к роману. Стоит отметить: в головах окружающих главного чудака на букву М важных директоров авиакомпании и коллег-пилотов не возникает и тени сомнений в том, что нашего замечательного ГГ можно допустить за штурвал Airbus’а (с пассажирами или без), хотя результаты падения самолета на город можно оценить на примере Иркутска или Светлогорска. Действительно, “ачётакова”, все под контролем; тем более, ГГ - прекрасный парень и отличный семьянин.

После попадания на небеса (во всех смыслах) свежепомерший отправляется исправлять ошибку молодости путем заселения в тело другого летчика (тот погибнет в будущем из-за подлости ГГ).

Далее автор повествует про всякие события своей/чужой юности и показывает сценки из деревенской жизни (стоит отметить, что и этот сюжетный ход уже использовался, например, у Дмитрия). А еще ГГ внезапно для всех начинает замечательно играть на гитаре и петь (благо хоть старые песни, хотя исполнение “Комбайнеров” или “Я люблю тебя Дима” точно произвели бы фурор).

Опечатки, корявые предложения, анахронизмы, логические нестыковки и прочий набор начинающего автора в комплекте.

4. Париж 1968 (Красный май)

Андрей Посняков

-5

АННОТАЦИЯ: Поступив на практику в отделение уголовного розыска Н-ского ОМВД, стажер, студент 3-го курса юридического факультета Сергей Соколов по поручению начальства занимается пропажей несовершеннолетней девушки.

В ходе проводимого дознания молодой человек оказывается в прошлом – в Париже, в мае 1968 года, где как раз начинается студенческая революция. Именно там, на баррикадах Латинского квартала, Сергей (теперь уже – Серж) находит пропавшую девушку... и новых друзей, активно участвующих во всех майских событиях, осложняющихся вмешательством таинственных внешних сил…

ПРИМЕЧАНИЕ: Очень интересный и практически неизвестный период истории: студенческие (и не только студенческие) волнения во Франции, которые привели к отставке неугодного де Голля и глобальным изменениям в раскладе сил. А еще Битлз, Хендрикс, хиппи, свободная любовь и прочие радости жизни.

Кто готов ради этого пробираться сквозь рваное изложение, странное форматирование и многочисленные ошибки (“плющевые шторы”, “на спинке стуле”, “испорить”) - велкам.

5. День совка. Детектив поневоле

Георгий Вед

-6

АННОТАЦИЯ: Он не сберёг свою дочь в наше время и в погоне за справедливостью потерял свою жизнь, так и не сумев должным образом наказать убийцу. Теперь он каждый день просыпается в 1988 году на полке купейного вагона в теле частного детектива и пытается «правильно» прожить отведённый ему день для того чтобы разомкнуть этот порочный круг.

ПРИМЕЧАНИЕ: И еще один последователь идеи “хочешь быть писателем - будь им!” решил порадовать своим творчеством массы, используя популярный бренд “Библиотечка “Красное и белое” (эх, испортил отличную идею про день сурка в СССР). Любопытного читателя ждут настолько причудливые словесные конструкции (список ниже), что сразу вспоминается анекдот про “отлюбить друг друга в кустах за 50 центов”.

Возвращаясь к цитатам. В первой главе, которая полностью посвящена борьбе ГГ с неким демоническим чиновником-маньяком, читатель столкнется со следующим великолепием: “в зад себя”, “совершив предварительно запах”, “палка в коре”, “застелили разум”, “обличенный властью” (в смысле “облеченный”). В следующей главе ГГ очухивается в поезде (как водится - мускулистым, богатым и с половым органом на зависть арабским скакунам), а автор никак не может победить упрямую частицу “не”, которая пишется раздельно со всеми словами, а не только с глаголами; но зато радует читателя “казенным силумином”, "портмоне был туго набит содержимым”, визитками от сотрудников МВД и многим другим.

Желающие могут продолжить поиски сокровищ самостоятельно, но рекомендуем надеть ОЗК, принять лошадиную дозу церукала и использовать трехметровую (или более) палку.

А задумка была хорошая, мир ее праху (правда автор клятвенно обещает все ошибки исправить и впредь не допущать, но другие произведения вопиют о милосердном стирании).

-7

Традиционно напоминаю, что вообще всех попаданцев в прошлое, классифицированных по году, куда они угодили волей автора (больше двух тысяч романов), можно посмотреть в  26-й редакции Энциклопедии. Если мы пропустили кого-то из свежачков (сначала проверьте предыдущие выпуски и Энциклопедию), добавляйте в комментариях. Благодарные читатели могут сделать донат. ٩(-̮̮̃•̃)۶