Эти трюки маркетологов могут заставить вас тратить деньги на вещи, которые вы не собирались покупать.
1. Пробуждение аппетита
Органы чувств самые активные союзники продавцов. Сколько раз вы слышали фразу: "Не ходите в магазин голодным!" Чем больше вы хотите есть, тем больше вы можете купить ненужных продуктов. Однако, даже если вы не голодны, в супермаркетах есть разные способы стимулировать аппетит.
Например, запах свежей выпечки, он очень привлекает покупателей, вынуждая их тратить больше запланированного. Освещение товаров так же работает хорошо: витрины с продуктами праздничные, яркие, сочные и манящие.
Еще одним мощным способом вызвать аппетит и связанное с ним желание срочно купить являются бесплатные образцы для дегустации. Сначала они пахнут, притягивают и вам хочется их съесть. Затем, после бесплатной еды вы начнете чувствовать себя обязанным поблагодарить магазин и купить этот продукт. Если бы вы не увидели эту колбасу на дегустации, то никогда и не подумали ее покупать. Но теперь она в вашей корзине. И, конечно же, в чеке.
2. Гипнотическая Музыка
Внимательно слушайте музыку, включаемую в супермаркете. Быстрые мелодии воспроизводят там, где необходимо увеличить продажи. Американская маркетинговая ассоциация провела исследование, которое показало, что фоновая музыка влияет на поведение покупателей в супермаркете, доказывая, что ритмичная музыка побуждает покупателей совершать спонтанные покупки.
Неосознанно, в соответствии с ритмом музыки, мы помещаем в корзину более дорогие продукты и даже в больших количествах.
Впрочем, медленная музыка тоже является уловкой. Магазины специально выбирают ритмы и композиции, которые намного медленнее, чем средняя частота сердечных сокращений. Это заставляет людей проводить больше времени у нужных полок, в самих торговых центрах и, как следствие, покупать больше. Если точнее, почти на 30% больше, так пишет американский консультант по маркетингу и автор книги «Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется» Мартин Линдстром.
Чтобы устранить эти музыкальные эффекты, купите наушники.
3. Цветовое решение
Люди стремятся в магазины, стены которых выкрашены в теплые цвета снаружи и у входа: красный, оранжевый, желтый. Но внутри ситуация меняется: интерьер в холодных оттенках (синий и зеленый) заставляет покупателя тратить больше. По исследованию тех же американцев, в магазинах в сине-зеленых оттенках люди тратят на 15% больше, чем в тех, чей интерьер выполнен в теплых цветах.
4. Дисконтные карты и программы лояльности
Думаете, дисконтные карты созданы только для того, чтобы вы экономили? Отчасти это так, но не совсем. Магазины по разным причинам экономят гораздо больше на держателях этих карт.
Дисконтная карта привязана к супермаркету
Выбирая между двумя абсолютно идентичными магазинами, вы обязательно пойдете туда, где у вас есть программа лояльности.
Карта «следит» за вами
Другими словами, она предоставляет магазину информацию о ваших торговых привычках. Какую ценовую категорию вы предпочитаете? Как часто вы покупаете корм для собак? Любите шоколад или другие десерты?
С картой лояльности супермаркет знает все о ваших расходах и будет пытаться влиять на них.
Если вы когда-либо получали персонализированные предложения, такие как купите шоколад за 300 рублей и сэкономьте 15%", то вы знаете, о чем речь. Конечно, это предложение выглядит выгодным. Но это помогает магазины спровоцировать вас на покупку большего количества сладостей, чем вам было нужно.
Эта карта заставляет вас тратить больше
Многие супермаркеты начисляют баллы за покупки. Позже вы можете конвертировать эти баллы в деньги и заплатить накопленную сумму в кассе. Выгодно? С одной стороны, да. С другой стороны, магазин вынуждает вас покупать больше, чтобы накопить заветные баллы.
5. Продукты-Приманки
"Купи 10 штук всего за 1000 рублей!" Старые маркетинговые уловки. Многие люди «ведутся» на этот призыв и покупают больше продуктов, чем должны.
Есть более тонкие манипуляции. Магазин предлагает популярные товары по действительно выгодным ценам. Например, сезон шашлыков это большая упаковка мяса или большие пачки подгузников известных брендов. Это приманка.
Выгодные продукты в настоящее время широко рекламируются, чтобы побудить покупателей посещать определенные супермаркеты. Если вы пошли в торговый центр, чтобы купить мясо или подгузники, почему бы не купить что-нибудь еще? Из этих дополнительных покупок магазин и делает кассу.
Прибыль, которую он теряет в качестве приманки, компенсирует дополнительные деньги, которые покупатель оставляет в супермаркете.
6. Дополнительные Продукты
Вы заходите в магазин, чтобы купить ребенку любимую пачку печенья. А рядом с той же стойкой можно найти детский шоколад и зефир. "Ах, как кстати!»- подумали вы и бросили в корзину все это. Работают подобные комбинации.
Некоторые комбинации, такие как шампуни и бальзамы для волос, очевидны. А другие более тонкие, такие как одноразовые пластиковые тарелки и красивые бумажные салфетки. Будто мы решили купить салфетки для себя, но на самом деле такая покупка уже была спланирована магазином.
Если вы потянулись за продуктом, которые еще минуту назад не собирались покупать, спросите себя: "Это то, что мне действительно нужно?»
7. Упаковка, в которой продукт быстро портится
Свежий хлеб часто продается в бумажных пакетах. Это, конечно, красиво, но не практично: хлеб в такой упаковке быстро высохнет, и вам снова придется идти в магазин. Это тоже маркетинговый ход. Поэтому, когда вы возвращаетесь из супермаркета переупакуйте продукты, что максимально дольше сохранить их свежими.
8. Продукты с добавленной ценностью
Супермаркеты играют с ценами, поднимая продукты, которые особенно хотят продать, на уровне глаз, и опуская на самые нижние полки продукты, с которых они почти не имеют прибыли. Когда продукт стоит 199 рублей, это представляется покупателю выгоднее, чем покупка продукта с ценой в 200 рублей.
Хорошо продаются продукты, которые объясняют покупателю, почему стоит купить именно его. Например, продукт может быть помечен как "выращенный в нашем районе, что означает, что он принесет пользу нашим фермерам." За такие товары, согласно исследованию, покупатели готовы платить на 25% больше.
Еще один вариант продукты с рецептами, которые можно приготовить из них. Они кажутся более практичными клиентам, и поэтому их уровень продаж выше.
9. Многоразовые эко-сумки
Экологически чистые многоразовые сумки блестящий маркетинговый ход! Во-первых, они являются брендом: розничная сеть размещает свой логотип на них, превращая покупателей в бесплатную рекламу. Во-вторых, они заставляет покупателя довериться супермаркету: "Да, меня тоже интересует окружающая среда!" В-третьих, они увеличивают средний чек.
Гарвардская школа бизнеса опубликовала исследование, в котором говорится, что люди с брендированными сумками тратят больше денег. Заботясь о природе, они сначала отдают предпочтение более дорогим натуральным и органическим продуктам, а затем набирают нездоровую пищу на кассе в качестве награды за их доброе дело.
10. Стойки у касс
На такие стойки вкладывают дорогие и не всегда необходимые мелочи: шоколад, мармеладные конфеты в ярких упаковках, жевательные резинки, влажные салфетки для рук, дезинфицирующие гели и т.д. Вы устали принимать решения в торговом центре, решаете отдохнуть на кассе и купить себе (или уставшему, как и вы, ребенку) что-то вредное в качестве компенсации. И это работает.
Мелочи на стойках возле кассы можно было бы считать заботой о покупателях: вы бы скорее всего забыли про влажные салфетки, а тут вот они! Но вернувшись в торговый зал, вы смогли бы найти похожие салфетки по цене в 1,5 раза ниже. Возвращаться неудобно, поэтому вы берете товары по завышенной цене, снова и снова обогащая магазин.
Спасибо, что прочитали нашу статью. Подписывайтесь на канал, будем рады вас видеть!