В предыдущих постах мы разобрали как начать бой, ход и его первые четыре фазы
дело осталось за малым - разобрать его окончание
5. Charge Phase
Пришло время, с шашками наголо, бежать на врага и крошить его на салат! Для этого и существует, в русской локализации, фаза нападения (а проще говоря - чардж)
После фазы стрельбы, юниты находящиеся не в ближнем бою, не далее 12" от противника и не совершавшие Advance или Fall back в этом ходу могут его почарджить. Последовательность фазы такова:
1. Выбираем подходящий юнит и заявляем целью чарджа одну или несколько целей (юнитов)
2. Вражеский юнит может совершить Overwatch - ответную стрельбу по нападающим, с тем условием что попадания только на 6, при наличии соответствующих способностей
3. Если имеются - убираем потери, и бросаем 2D6, результат которых должен быть достаточным в дюймах чтобы войти в Engagement Range, а если целей несколько - то в рэндж всех юнитов заявленных на чардж
- Важно помнить - если вы не можете поставить модель юнита менее чем в 1" от цели чарджа - действие является проваленным и перемещения не происходит
4. Выбираем следующий подходящий юнит и повторяем предыдущие шаги
После этого делается Heroic intervention - юнит с кейвордом Character может вмешаться в схватку если он находится в 3" от вражеского и не связан ближним боем. В этом случае передвиньте героя к ближайшей вражеской модели.
Уже чуете кровушку противника, да и своя так и закипает? Наступает время Fight фазы. Дааа, дальше я расскажу вам как выбить всю дурь из этого наглеца😁
6. Fight Phase
Вот и близится к концу наш ход. Всё что нам осталось - подраться и подсчитать потери. Мы уже и походили, и поколдовали, и постреляли, и даже добежали до врага. И стоим. А что стоять? Вдарь ему по кукушонку чем-то увесистым или пырни заточкой! Самое время рассказать как сделать это правильно)
Впринципе, то как наносить урон врагу практически идентично тому как он наносится в фазу стрельбы:
- Выбираем юнит и его цель, от которой он не дальше одного дюйма
- Бросаем кубы на попадание, но теперь количество ударов у нас равно параметру А модели, а сам успех хита зависит от параметра WS
- Уже по классике, сравниваем S оружия и Т модели, если пробили - противник кидает сэйвы и фнп, а дальше выбираем следующий юнит и его жертву и так до упора
Но есть в этой фазе одно НО. В неё, в любой из ходов - играют двое. Так что если вы смотрели как расстреливают ваших ребят - ваш час возмездия пробил)
Порядок в котором игроки дерутся в хтх:
- Сначала бьют все юниты, которые совершили чардж в этом ходу
- Потом, начиная с ЗАЩИЩАЮЩЕЙСЯ стороны, по очереди выбирается по одному юниту, который будет драться, потом другой игрок, и так пока не закончатся подходящие юниты
Также важно что биться может модель, находящаяся не далее 1" от вражеской модели, а также модели, находящиеся в 0,5" от другой модели находящейся в 0,5" от противника. Атаки моделей не удовлетворяющих одному из двух требований не учитываются
Перед бросками на попадание вы можете совершить Pile In (пайл-ин, на русском дюже длинно) - подвинуть свои модели на 3" но только к ближайшей вражеской модели. Ту же процедуру можно повторить после того как отбились, она называется Consolidation (просто консолидация, с этим то же что и с пайл-ином у наших переводчиков), с той оговоркой, что вы можете просто бесплатно придвинуться к ближайшему врагу на карте на 3", если убили юнит в хтх. Также обоими этими действиями вы можете связать ближним боем другие вражеские юниты, но бить их в этот ход не можете
Фууух! Всё закончилось... Юниты промаршировали, а кровь пролилась. Время оглянуться по сторонам и посмотреть на лица своих уставших солдат. Наступает последняя фаза - фаза морали
7. Morale Phase
Любое сражение не обходится без жертв, а ваши воины, увидев гибель товарищей, могут дрогнуть перед лицом врага. В заключительной фазе хода - фазе морали, Вам предстоит узнать не пали ли духом и не дезертировали ли ваши воины.
Для этого для каждого юнита, понесшего потери в этот ход бросается D6. Далее вы должны прибавить к результату броска количество потерянных в этот ход моделей и сравнить с самым большим значением Ld у модели в юните. Это называется бросок на лидак (лидерство)
Если результат броска + потери оказался больше Ld - ваши бойцы дрогнули. Вы сразу убираете одну модель и после этого бросаете D6 за каждую оставшуюся модель. Если в юните:
- Больше половины от начального размера - убегает одна модель за каждую 1 на кубе
- Меньше половины - за каждую 1 и 2
Если значение куба+потерь равно или меньше Ld, либо на кубе выпала 1 - лидак успешно пройден, ваш юнит остаётся в том же составе.
После того как все юниты прошли проверку на лидерство, вы должны проверить когеренцию юнита (2" по длине, 5" по высоте) - если какие-то модели их не соблюдают - вы обязаны убрать их.
На этом ваш ход окончен и начинается ход соперника, после которого закончится первый Batlle round, которых вам предстоит провести 5 штук, если вы раньше не уничтожите противника, либо он не сдастся.
Если по прошествию 5 раундов вы не уничтожили друг друга - складываете рейтинги мощности уничтоженных моделей и у кого сумма будет выше тот и победил.
Что ж. Теперь у вас есть всё необходимое чтобы сыграть свою первую игру. Не всё получится сразу, но игре к 4-5 вы уже будете хорошо ориентироваться в фазах и этих основных механиках)
Всем здоровья✌
-----------
Также, желающие могут выплюнуть пару жубов для великого ВААГХА! (который, блин, всё никак не поедет покорять юдишек... и ушастых юдишек с железяками и жуками!)