Клиповое мышление нынче в моде. Даже не мышление, жизнь под клип. Схематичный, скушный и одноразовый.
Такой вызов обществу бросает, скажем расплывчато, бизнес. Который, в переводе с вражьего, означает «дело», не всегда являясь им.
Хотя… дела бывают разные. Если сделал добро - это дело. Намутил зло – вроде бы тоже дело. А уж коли наделал дел, ничего не поделаешь.
А дело, всего-то, в цели и задачах. К примеру, цель добра - добро. Задачи зла – понт и тлен, но цель неизвестна. Мечта коробейника едина – продать дороже, чем купил.
Вот и власть давно - то ли зло, то ли челнок. Тащит всё. Вроде под себя, а получается - прочь. Для того изобретая и диктуя законы. А логика, традиции и совесть, как бы уже ничего не стόят, не знáчат и не диктуют.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, вряд ли наша кривая реальность это ошибка. Да и если ошибка – ошибок не признаЮт рулевые. Что призваны, вроде как, а по сути сами себя поставили, ошибаться и всё менять к хӳдшему. Делая вид, что подразумевали хорошее, но ничего, мол, не получается.
Вот в этой среде без воздуха, из двух полюсов - сытости около-власти, и работы народа, и приходится вертеться нашему брату - охотнику. Которые (мы) разобщены, а потому уязвимы.
Отчего же ополчились эти против нашей воли? В пользу их брата – организованной группы и коллективного однополярного разума, с карманами – поди узнай навéрно.
Может оттого что - свободное время народа и наше просвещение - торговле – лучший враг. Поскольку при наличии времени покупателю есть о чем подумать. А просвещенному есть чем. Барыжке-же нужен только покупатель. Потребитель ненужного. Спонтанный. Которому нет времени думать.
Посему всякое занятие, предполагающее эти две составляющие логики и эволюции*. А именно - свободное время и просвещение, будут преследоваться и унижаться спекулем.
Тайга же наша предполагает свободу мыли при загруженности ног. А теперь еще и пустоту кармана. Что еще убавляет интерес торгаша к вольностям и вольным.
Даже если это единственная причина садки на тайгу /охоту/ наших профессиональных противников, интересно ли нам будущее от заказчика бардака - барыжки? Не, не интересно. Интересно нам будущее вольной тайги. И правильной ее организации, а также, собственно, организации пространств, среды и людей. Многих. А не избранных.
Понятно, что на медленном пути, не к западу**, как теперь принято, но к логике, всё лишнее само отвалится. Лет через сто. С поколением мешочников отвалится. А хотелось, чтобы завтра.
Вот отсюда и возникло желание нового формата. Длинного. Не клипового. Но - на этой, всё более клиповой, площадке.
Зачем.
Чтобы осмыслить, что тайгу ждет в будущем. Не в одиночестве или в группе старых друзей, а вместе, и с новыми друзьями.
А чтобы осмыслить будущее, надо вспомнить прошлое. Проследить путь к ошибкам тех, кто ошибок не признаёт. А возможно и понять мотивы тех, которые изобрели эту кривую реальность. Для загадочной цели.
Последовательно вспомнив все. И вычислить, где источник анти-действительности. И где тот поворот, после которого все пошло наперекосяк.
Ну, и, может быть, понять – а действительно ли реальность кривая. Или это и есть то будущее, в котором жить неизменной природе. Изменяясь навсегда.
С помощью нас изменяясь, уже обманутых, измененных и дрессированных. И надо с этим смириться.
Смириться с властью, все более олигархичной, имеющей всё, но не придумавшей для чего.
С изоляцией природы от народа смириться, потому что природы на всех не хватит. С капиталом, диктующим условия, при которых ему (капиталу) удобно тупо расти, а не работать. Расти для своих, а не работать на всех. Поскольку не бывает эволюции у денег.
Смириться с клиповым будущим, ибо ничто не вечно. Или все-таки есть то, что вечно. Должно быть вечно. Иначе не будет жизни на Земле.
--------------------------------------------------------------
Замахнусь-ка я, пожалуй, братцы, на полновесное повествование о прошлом промысла. Чтобы шаг за шагом вспомнить этот путь и понять, через частности, как мы пришли к этому БЕС-порядку и как тайгу упорядочить. И можно ли вернуться к порядку. И дабы предположить - что есть зло, а что добро. Где гармония, а где нет ее, и где не будет. Где анти-система, а где есть шанс.
Где буду повторяться – не серчайте.
Площадка эта, кончено, неудобна для длинных форматов. Но что делать. Энтузиазм есть, когда видишь, кому рассказываешь.
Известные же мне иные площадки коммерциализованы в сосиску. А продавать прошлое настоящим как-то стрёмно. Потому - только даром, только для пользы, потому без спешки, фантазий и украшений.
---------------------------------------------------------------
(*- а при невозможности эволюции - революции?)
(**- Как говорил старик Джойс слепому фантазеру Гомеру, сквозь века. Что стало еще более актуально с появлением трубопроводов. И туризма, как неточно названы экскурсии к халдеям)