Найти в Дзене
Романтика окраин

Майское турне-2022: Калязин. Железнодорожный узел. Часть 1-я

Приветствую вас, дорогие друзья!

Как и обещал в
предыдущем рассказе, сегодня я покажу вам первую часть рассказа про Калязин железнодорожный. В принципе, это практически единственное на тему железной дороги, что я вообще снял в той поездке. И, к сожалению, во времени я был ограничен, так что ждать движения на линии, которое должно было состояться через несколько часов я не стал, но осмотреть сам сугубо тепловозный узел с его ручными стрелками тоже было интересно. Так что запасайтесь изысками кулинарными да напитками всякими и давайте гулять!

Навигация по циклу "Майское турне-2022":

> Калязин. Город. Часть 1-я
> Калязин. Город. Часть 2-я
> Калязин. Железнодорожный узел. Часть 1-я
> Калязин. Железнодорожный узел. Часть 2-я
> Углич. Часть 1-я
> Углич. Часть 2-я
> Углич. Часть 3-я
> Ростов Великий. Часть 1-я
> Ростов Великий. Часть 2-я
> Ростов Великий. Часть 3-я
> Переславль-Залесский

1. В Калязине расположено аж целых две станции: узловая станция Калязин-Пост на западной окраине города (её мы осмотрим в следующем выпуске) и станция Калязин на одном из ответвлений чуть южнее центра города. И, поскольку я был на машине в этом самом центре, то для удобства решил начать со станции Калязин без приставки Пост. Обе относятся к Октябрьской железной дороге.

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!

2. Для начала приведу карту с Яндекса. Слева узловая станция Калязин-Пост, представляющая из себя треугольник, на запад от неё отходит линия на Кашин и далее на Сонково (откуда также можно попасть в Рыбинск и Бологое) и Весьегонск.

Линия на восток тупиковая, ведёт собственно к станции Калязин и далее на Углич, где и заканчивается. Линия на юг ведёт на Белый Городок, Савёлово и далее на Москву. Линия Савёлово - Калязин - Кашин была построена в 1918 году, станция Калязин в центре появилась в 1921-м, а тупиковая ветвь до Углича в 1937-м.

-2

3. Телефон. Слева виден фрагмент фундамента бывшего здания вокзала.

-3

4. Сам деревянный вокзал располагался здесь, но по трагическому стечению обстоятельств полностью сгорел 17 декабря 2012 года и так и не был восстановлен.

-4

5. А вот как он выглядел в 2007-м году (источник). Жаль, симпатичное было здание.

-5

6. А вот здание буфета, к счастью сохранилось.

-6

7. Давайте прогуляемся по станции.

-7

8. Сначала я отправился к восточной горловине станции, в сторону Углича. Пассажирская платформа. Станция обслуживает одну пару поездов 601Я/602Я Москва — Рыбинск — Москва и две пары поездов 682В/681В Углич — Сонково — Углич в неделю. Также здесь останавливается ежедневный пригородный поезд Углич — Савёлово и две пары Савёлово — Сонково. И, наконец, существует пригородный Калязин — Углич два раза в неделю. Ну, и редкое грузовое движение.

-8

9. Посмотрите какой уют. Травка, деревянные шпалы, пропитанные креозотом, вокруг лес. Лепота!

-9

10. Правда, без ложки дёгтя в бочке с мёдом не обошлось. Ещё до недавнего времени стрелки на станции были с флюгарками, но мне их в Калязине застать уже не довелось, заменили. А очень хотелось и я был разочарован, увидев что флюгарки всё.

Как поведал мне стрелочник, произошло это недавно. Ещё он посетовал, что в планах РЖД есть и замена ручных стрелок в недалёком будущем автоматическими, что автоматически (простите за тавтологию) лишит его работы. Автоматическим стрелкам стрелочники не требуются.

-10

11. Но сама станция всё равно уютная. Гуляя там, словно погружаешься в прошлое.

-11

12.

-12

13. Милые старые фонарики на деревянных столбах добавляют картине идилличности.

-13

14.

-14

15. Восточная горловина. Слева неиспользуемый тупичок. Вдоль него ранее располагалась к нефтеналивная база.

-15

16.

-16

17. Вдали виднеется входной светофор станции Калязин, далее начинается перегон Калязин - Углич. Справа видны остатки разобранного подъездного пути Калязинского льнозавода.

-17

18. Тупичок. Возможно, что некогда путь продолжался дальше. Слева за улицей Стефана Пухальского расположена одна из площадок Калязинского машиностроительного завода. Правда, не знаю, функционирует ли он вообще.

-18

19. Пора двигаться в сторону западной горловины.

-19

20. Настоящая глухомань. Тёплая, ламповая и с ароматом креозота.

-20

21. Взгляд назад. Остатки стрелки подъездного пути на льнозавод.

-21

22. Справа виднеется фундамент бывшей паровозной колонки.

-22

23.

-23

24. Переносимся ближе к западной горловине. Она расположена за крутой кривой, поэтому здесь стоят повторительные светофоры.

-24

25. Слева торчит труба бывшего завода «Спецавтоматика», который обслуживала станция Калязин.

-25

26. Красивая кривая. Выходные светофоры.

-26

27.

-27

28. Общий план. Умиротворение и пастораль.

-28

29.

-29

30. Ещё совсем недавно почти так же выглядела и наша МОЖД. Разве что стрелки были автоматические.

-30

31. Взгляд назад. Красиво!

-31

32. Стрелочный пост.

-32

33. Вправо отходит неиспользуемый подъездной путь к складам. Я вам его ещё покажу.

-33

34. Вид в сторону станции Калязин-Пост, входной светофор которой светится вдали. Влево перед входным станции Калязин (который стоит к нам спиной) отходит неиспользуемый путь на бывший завод «Спецавтоматика».

-34

35. Идём обратно.

-35

36. Ну очень живописные кривые!

-36

37.

-37

38. Слева в траве прячется подъездной путь к складам.

-38

39. Вот он. Судя по всему, давно заброшен.

-39

40. Вид в обратную сторону.

-40

41.

-41

42.

-42

43. Прощальный взгляд на станцию Калязин.

-43

Затем я отправился вкратце осмотреть железнодорожный треугольник узловой станции Калязин-Пост... Но об этом читайте уже в следующей части. А на сегодня всё. Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!

Навигация по циклу "Майское турне-2022":

> Калязин. Город. Часть 1-я
> Калязин. Город. Часть 2-я
> Калязин. Железнодорожный узел. Часть 1-я
> Калязин. Железнодорожный узел. Часть 2-я
> Углич. Часть 1-я
> Углич. Часть 2-я
> Углич. Часть 3-я
> Ростов Великий. Часть 1-я
> Ростов Великий. Часть 2-я
> Ростов Великий. Часть 3-я
> Переславль-Залесский

#тверскаяобласть #калязин #железнаядорога #станции #подъездныепути #промышленность #заброшенное #рельсы #природа #ожд