Приветствую вас, дорогие друзья!
Как и обещал в предыдущем рассказе, сегодня я покажу вам первую часть рассказа про Калязин железнодорожный. В принципе, это практически единственное на тему железной дороги, что я вообще снял в той поездке. И, к сожалению, во времени я был ограничен, так что ждать движения на линии, которое должно было состояться через несколько часов я не стал, но осмотреть сам сугубо тепловозный узел с его ручными стрелками тоже было интересно. Так что запасайтесь изысками кулинарными да напитками всякими и давайте гулять!
Навигация по циклу "Майское турне-2022":
> Калязин. Город. Часть 1-я
> Калязин. Город. Часть 2-я
> Калязин. Железнодорожный узел. Часть 1-я
> Калязин. Железнодорожный узел. Часть 2-я
> Углич. Часть 1-я
> Углич. Часть 2-я
> Углич. Часть 3-я
> Ростов Великий. Часть 1-я
> Ростов Великий. Часть 2-я
> Ростов Великий. Часть 3-я
> Переславль-Залесский
1. В Калязине расположено аж целых две станции: узловая станция Калязин-Пост на западной окраине города (её мы осмотрим в следующем выпуске) и станция Калязин на одном из ответвлений чуть южнее центра города. И, поскольку я был на машине в этом самом центре, то для удобства решил начать со станции Калязин без приставки Пост. Обе относятся к Октябрьской железной дороге.
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!
2. Для начала приведу карту с Яндекса. Слева узловая станция Калязин-Пост, представляющая из себя треугольник, на запад от неё отходит линия на Кашин и далее на Сонково (откуда также можно попасть в Рыбинск и Бологое) и Весьегонск.
Линия на восток тупиковая, ведёт собственно к станции Калязин и далее на Углич, где и заканчивается. Линия на юг ведёт на Белый Городок, Савёлово и далее на Москву. Линия Савёлово - Калязин - Кашин была построена в 1918 году, станция Калязин в центре появилась в 1921-м, а тупиковая ветвь до Углича в 1937-м.
3. Телефон. Слева виден фрагмент фундамента бывшего здания вокзала.
4. Сам деревянный вокзал располагался здесь, но по трагическому стечению обстоятельств полностью сгорел 17 декабря 2012 года и так и не был восстановлен.
5. А вот как он выглядел в 2007-м году (источник). Жаль, симпатичное было здание.
6. А вот здание буфета, к счастью сохранилось.
7. Давайте прогуляемся по станции.
8. Сначала я отправился к восточной горловине станции, в сторону Углича. Пассажирская платформа. Станция обслуживает одну пару поездов 601Я/602Я Москва — Рыбинск — Москва и две пары поездов 682В/681В Углич — Сонково — Углич в неделю. Также здесь останавливается ежедневный пригородный поезд Углич — Савёлово и две пары Савёлово — Сонково. И, наконец, существует пригородный Калязин — Углич два раза в неделю. Ну, и редкое грузовое движение.
9. Посмотрите какой уют. Травка, деревянные шпалы, пропитанные креозотом, вокруг лес. Лепота!
10. Правда, без ложки дёгтя в бочке с мёдом не обошлось. Ещё до недавнего времени стрелки на станции были с флюгарками, но мне их в Калязине застать уже не довелось, заменили. А очень хотелось и я был разочарован, увидев что флюгарки всё.
Как поведал мне стрелочник, произошло это недавно. Ещё он посетовал, что в планах РЖД есть и замена ручных стрелок в недалёком будущем автоматическими, что автоматически (простите за тавтологию) лишит его работы. Автоматическим стрелкам стрелочники не требуются.
11. Но сама станция всё равно уютная. Гуляя там, словно погружаешься в прошлое.
12.
13. Милые старые фонарики на деревянных столбах добавляют картине идилличности.
14.
15. Восточная горловина. Слева неиспользуемый тупичок. Вдоль него ранее располагалась к нефтеналивная база.
16.
17. Вдали виднеется входной светофор станции Калязин, далее начинается перегон Калязин - Углич. Справа видны остатки разобранного подъездного пути Калязинского льнозавода.
18. Тупичок. Возможно, что некогда путь продолжался дальше. Слева за улицей Стефана Пухальского расположена одна из площадок Калязинского машиностроительного завода. Правда, не знаю, функционирует ли он вообще.
19. Пора двигаться в сторону западной горловины.
20. Настоящая глухомань. Тёплая, ламповая и с ароматом креозота.
21. Взгляд назад. Остатки стрелки подъездного пути на льнозавод.
22. Справа виднеется фундамент бывшей паровозной колонки.
23.
24. Переносимся ближе к западной горловине. Она расположена за крутой кривой, поэтому здесь стоят повторительные светофоры.
25. Слева торчит труба бывшего завода «Спецавтоматика», который обслуживала станция Калязин.
26. Красивая кривая. Выходные светофоры.
27.
28. Общий план. Умиротворение и пастораль.
29.
30. Ещё совсем недавно почти так же выглядела и наша МОЖД. Разве что стрелки были автоматические.
31. Взгляд назад. Красиво!
32. Стрелочный пост.
33. Вправо отходит неиспользуемый подъездной путь к складам. Я вам его ещё покажу.
34. Вид в сторону станции Калязин-Пост, входной светофор которой светится вдали. Влево перед входным станции Калязин (который стоит к нам спиной) отходит неиспользуемый путь на бывший завод «Спецавтоматика».
35. Идём обратно.
36. Ну очень живописные кривые!
37.
38. Слева в траве прячется подъездной путь к складам.
39. Вот он. Судя по всему, давно заброшен.
40. Вид в обратную сторону.
41.
42.
43. Прощальный взгляд на станцию Калязин.
Затем я отправился вкратце осмотреть железнодорожный треугольник узловой станции Калязин-Пост... Но об этом читайте уже в следующей части. А на сегодня всё. Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!
Навигация по циклу "Майское турне-2022":
> Калязин. Город. Часть 1-я
> Калязин. Город. Часть 2-я
> Калязин. Железнодорожный узел. Часть 1-я
> Калязин. Железнодорожный узел. Часть 2-я
> Углич. Часть 1-я
> Углич. Часть 2-я
> Углич. Часть 3-я
> Ростов Великий. Часть 1-я
> Ростов Великий. Часть 2-я
> Ростов Великий. Часть 3-я
> Переславль-Залесский
#тверскаяобласть #калязин #железнаядорога #станции #подъездныепути #промышленность #заброшенное #рельсы #природа #ожд