Ужасы — вовсе не новый жанр в литературе. Испокон веков люди любили рассказывать страшилки. Часто они рождались не на пустом месте, а под воздействием обстоятельств, которые невозможно было объяснить с учетом уровня развития науки в древности. Позже писатели стали придумывать новые истории, которые базировались на старых суевериях или городских легендах. Иногда сюжеты были целиком взяты из головы.
В русской литературе единичные представители ужасов как художественного жанра встречались уже в четырнадцатом веке. Но в моду хоррор вошел позже, в семнадцатом-восемнадцатом веках. Публика зачитывалась пушкинской «Пиковой дамой», оценила гоголевского «Вия». Примерно в то же время готический роман, который также входит в классификацию хоррора, был облюбован читателями на западе. Все началось с «Замка Отранто», опубликованного в 1764 году Хорасом Уолполом. Потом уже появились такие шедевры, как «Франкенштейн» Мэри Шелли, легендарные творения Байрона, «Дракула» Брэма Стокера и множество других культовых произведений.
Но если на Западе о хорроре никогда не забывали и на протяжении столетий оттачивали мастерство, пугая и завораживая читателей, то в Союзе ужастики не были востребованы. То ли их не писали, то ли не публиковали, так или иначе, ничего подобного на полках книжных магазинов не имелось. Лишь после развала СССР авторы вернулись к ужасам и стали придумывать как истории в классическом стиле, которые подчинялись правилам, установленным иностранными мэтрами, так и самобытные страшилки со славянским колоритом, позволяющим постепенно вырабатывать собственные стандарты в данном направлении.
«Город» — сборник, включающий в себя семнадцать рассказов, написанных русскоязычными авторами. Они были вдохновлены творчеством Кинга и Лавкрафта, но коренным образом отличаются от их произведений. Сюжеты новые, писатели используют неожиданные ходы, чтобы раскрыть свои мысли и хорошенько напугать. Они умеют держать читателя в напряжении и привлекать внимание уникальными изюминками. От историй, которые попали на страницы книги, без преувеличения кровь стынет в жилах. Казалось бы, современника очень трудно напугать. Он все видел, все слышал, обо всем читал, а кое-что и сам пережил (по крайней мере, верит в это свято). И все же «Город» способен сделать так, чтобы самые смелые начали шарахаться от теней, прислушиваться к шорохам в пустой квартире и включать свет в коридоре, прежде чем лечь спать, закутавшись с головой в одеяло. В чем секрет? В мистическом компоненте. Нематериальное, необъяснимое, непонятное — это куда более жутко, чем мужик с бензопилой. И в этом сборнике бензопил нет, а вот потустороннего — сколько угодно.