Катание на самокате — одно из самых приятных и любимых развлечений детей и взрослых. Управлять самокатом не составит никакого труда, и справиться с этой задачей может даже двухлетний малыш. Более того, катание на самокате является куда менее опасным, по сравнению с катанием на велосипеде, роликах или скейтборде. К тому же самокат может стать незабываемым подарком ко дню рождения не только ребенку, но и взрослому человеку, предпочитающему спортивно-активный образ жизни. Как выбрать самокат, который на все 100 процентов справится с возложенными на него задачами? Более подробно о правильном выборе в нашем сегодняшнем материале.
Наверняка мало кто может представить, насколько широк ассортимент современных моделей самокатов, предложенных отечественными и зарубежными производителями. Важно отметить, что подобное транспортное средство может быть представлено в двух категориях – самокаты и футбайки.
Самокаты представляют собой простое средство передвижения, предназначенное для езды в городских условиях для детей и взрослых. Зачастую самокаты отличаются небольшими размерами и складной (или нескладной) конструкцией.
В то время как футбайки являются профессиональным аналогом самокатов, предназначенных для спортивной высокоскоростной езды. Такие транспортные средства имеют более внушительные размеры, оснащены большими надувными колесами, как у велосипедов.
Однако в нашей статье речь пойдет о том, как выбрать самокат, поэтому более детально остановимся на основных типах этих устройств.
Типы самокатов
По способу езды самокаты разделены на две категории: городские и трюковые.
По назначению самокаты могут быть:
- трехколесными — для детей от года до трех лет;
- двухколесными — для малышей от 3 до 10 лет, а также для взрослых;
- с большими надувными колесами – для подростков и взрослых
Трюковые самокаты
Название такого самоката говорит само за себя. Основное назначение этих устройств – скоростная езда и выполнение трюков различной сложности. Отличительными особенностями трюковых самокатов являются наличие маленьких колес и нескладная конструкция.
Городские самокаты
Такой тип самокатов предназначен для езды в городских условиях, именно поэтому данное устройство оснащено большими крепкими колесами и складной рамой для удобства транспортировки и хранения. Городские самокаты идеально подходят для детей и взрослых для неспешной повседневной езды.
Трехколесные самокаты
Для малышей от года до 3 лет современные производители стали выпускать модели трехколесных самокатов. Выбирая такой самокат, необходимо обращать свое внимание на колеса, которые обязательно должны быть широкими и мощными с прорезиненной основой, а сам самокат устойчивым и надежным. Трехколесные самокаты позволяют малышам быстро и легко освоить этот вид транспорта.
Трехколесные самокаты зачастую производятся из алюминиевого или стального сплава, а также из высокопрочного пластика с дополнительными металлическими декоративными элементами. Пластиковые самокаты подойдут для маленьких крох, металлические самокаты – для детей постарше.
Кроме того трехколесные самокаты отличаются красочным и оригинальным дизайном. Для маленьких любителей спорта самокаты могут быть выполнены в ярких цветах, украшенные привлекательными наклейками, оснащенными звоночками, подсветкой, музыкальным сопровождением. Есть модели с фигурным рулем, удобным мини-багажником и подвесными игрушками.
Большое количество моделей трехколесных самокатов оснащено специальным ручным тормозом, расположенным на руле. Это очень удобно, ведь ребенок успевает не только сориентироваться на незнакомой местности, но и затормозить в случае непредвиденной ситуации.
Выбирая трехколесный самокат, важно обратить внимание и на размеры колес. Большие и надежные колеса увеличивают маневренность устройства, позволяя преодолевать сложные участки дороги. Примечательно, что в трехколесных самокатах, пара колес может иметь как переднее, так и заднее расположение. В данном случае родители сами решают, чему отдать предпочтение – маневренности (с задней парой колес) или устойчивости самоката (с передней парой колес).
Несмотря на то, что у трехколесного самоката столько преимуществ, к сожалению, недостатки тоже имеют место быть. Такие самокаты в доме требуют специально отведенного для них места, поскольку в отличие от большинства двухколесных устройств, они не складываются. Помимо этого, срок службы трехколесных моделей самокатов слишком короток, ведь дети очень быстро растут, и вскоре, освоение двухколесного варианта станет куда более интересным занятием.
Двухколесные самокаты
Двухколесные самокаты предоставляют куда более широкие возможности и обладают более серьезными характеристиками. Такие самокаты идеально подойдут для детей старше трех лет и взрослых.
Двухколесные самокаты имеют складную конструкцию и малый вес. Благодаря большим колесам самокаты способны обеспечивать высокую маневренность, регулируемый по высоте руль, дает возможность эффективно управлять транспортным средством, как ребенку, так и взрослому.
Наиболее качественными считаются металлические двухколесные самокаты, способные выдерживать любой вес водителя.
Наличие тормоза в двухколесных самокатах является обязательным критерием выбора. Как правило, в таком типе самоката тормоз расположен над задним колесом. Тормозная система способна обеспечить удобство, надежность и безопасное передвижение по тропинкам в парке, во дворе и других местах, где можно кататься.
Самокаты с надувными колесами
Такой тип самокатов кардинально отличается от двух предыдущих, прежде всего тем, что способен обеспечить высокую проходимость по любой поверхности. Самокаты с надувными колесами подойдут для езды в городских условиях, по пересеченной местности, при любых погодных условиях (в жару, холод, мороз, снег и дождь). Зачастую такие самокаты имеют надежную стальную нескладную конструкцию, колеса большого диаметра с надувными шинами, способными развивать высокую скорость езды. Для большей безопасности, самокаты с надувными колесами оснащаются тормозами у передних и задних колес. Имея большие габариты и внушительный вес, подобные устройства требуют наличия дополнительного места для удобного хранения.
При выборе самоката важно не только определить тип транспортного средства, но и оценить надежность и удобство всей конструкции устройства.
Конструкция
Конструкция любого самоката состоит из следующих частей: руль, дека и рама, колеса, складной механизм и тормоз.
Руль
Итак, руль является основной составной частью всего рабочего механизма самоката. Без руля просто невозможно представить это устройство. У каждого типа самоката руль отличается по высоте. Так городские самокаты чаще всего оснащены регулируемым рулем, а трюковые – фиксированным рулем.
Отличается руль не только по высоте, но и по ширине. Например, городские самокаты чаще всего имеют узкий Т-образный руль, а трюковые устройства – широкий и высокий руль или низкий и узкий руль bmx типа.
Что касается ручек руля, то они чаще всего бывают съемными (с возможностью хранения в специальном держателе).
Важно отметить, что в качественных самокатах ручки руля оснащены специальными насадками (грипсами), выполненными из мягкого полиуретана. Однако в большинстве моделей самокатов низкого и среднего ценового сегмента, ручки могут быть выполнены из поролона. Поэтому для более эффективной и удобной езды, после приобретения самоката стоит произвести замену поролоновых ручек, на резиновые аналоги.
Дека и рама
Дека – это основа самоката, рабочая площадка для ног. Зачастую в большинстве моделей самокатов, дека совмещается с рамой, представляя единую конструкцию. Спереди на деку крепится пластина на переднее колесо, сзади – заднее колесо и крыло с тормозом.
Выбирая самокат, важно учитывать ширину деки для того чтобы обеспечить комфортную езду. Не стоит выбирать устройство с широкой декой, ведь при езде на самокате, на деке будет находиться только одна нога. Слишком широкая дека будет снижать скорость движения, и доставлять больше хлопот, чем удобства. Многие специалисты рекомендуют выбирать деку средней ширины.
Обратите внимание и на длину деки. Как и в случае с шириной, длина оказывает влияние на скорость движения и маневренность самоката. Поэтому лучше отдавать предпочтение моделям самокатов с короткой или укороченной декой.
Еще один не маловажный параметр – это высота деки. Высокая дека требует приложения больших усилий для набора скорости, что в конечном итоге вызовет усталость ног. Низко расположенная дека позволяет за короткое время набирать нужную скорость, обеспечивая комфортную и расслабленную езду.
Ну, и, в завершении рассмотрения особенностей деки, стоит оценить способы крепления ее к раме.
По способу крепления дека может быть:
- цельной – в таком варианте рама и дека — монолитная конструкция;
- гибкой – дека прикрепляется между металлическими основаниями рамы;
- на раме – дека располагается на металлической раме (сверху)
Колеса
Надежные колеса – это ваша безопасность во время движения. Качественные колеса у самокатов должны отличаться высокой износостойкостью материала, из которого они изготовлены.
Колеса для самокатов могут быть представлены в следующих вариантах:
- из резины;
- из полиуретана;
- надувные (воздушные);
Особое значение имеет не только материал колес, но также их размер. У разных моделей самокатов могут быть различные размеры колес.
- 100 мм – у большинства трюковых самокатов;
- 150 – 200 мм – у городских самокатов;
- свыше 200 мм – у футбайков
За скорость движения колеса отвечают подшипники, которые располагаются внутри колес. Подшипники могут различаться по классам: А,В,Е,С, с индексами 3,5,7,9. Наиболее надежными и удобными принято считать подшипники с индексами 7 и 9.
Также обращаем ваше внимание и на показатель жесткости колес. Жесткость для всех моделей самокатов может иметь следующие значения: 72А – 93А. Цифра в значении указывает на степень жесткости, чем она выше, тем более жесткими колесами оснащен самокат. Мягкие колеса являются более удобными для езды, но при этом быстро приходят в негодность. Жесткие колеса – менее удобны, но более износостойкие.
Тормоз
При выборе самоката важно оценить надежность тормозной системы. Большинство моделей самокатов оснащено одним тормозом (передним или задним). Однако в спортивных самокатах может быть одновременно установлено два варианта тормозов: ручной тормоз на руле и задний тормоз над задним колесом.
Складной механизм
Складной механизм в конструкции самоката дает возможность при необходимости складывать/раскладывать самокат для удобства транспортировки и хранения. Впрочем, не все модели самокатов оснащены складным механизмом (об этом мы говорили выше). Все складные механизмы в самокатах делятся на две категории:
- сложение руля и переднего колеса;
- сложение руля у основания
Преимуществ у складных механизмов достаточно, а вот имеются ли у них недостатки? Ответ однозначен – да.
Первый недостаток – это наличие скрипов. При постоянном складывании такие механизмы, к сожалению, создают неприятный скрип, вследствие накопления грязи и пыли на отдельных частях конструкции. Часто такие скрипы издаются уже непосредственно во время движения самоката.
Второй недостаток – это люфт (расшатывание) отдельных деталей механизма. Как бы надежно не были соединены детали, со временем все же происходит некоторое расшатывание складного механизма.
Важно отметить, что оба недостатка отсутствуют во втором варианте складного механизма (рулевом).
Важно понимать, что приобретать надежные самокаты безопаснее и практичнее только в специализированных магазинах, которые несут ответственность за качество своих товаров.
Мы искренне надеемся, что наш материал о том, как выбрать самокат, поможет вам определиться с выбором надежного транспортного средства для себя или своего малыша!