4 марта 2022-го года в морском порту Усть-Луга (Ленинградска область) поднят флаг Российской Федерации на автомобильно-железнодорожном пароме “Маршал Рокоссовский” (проект CNF19M). В церемонии принял участие Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин.
Проект CNF19M разработан Морским Инженерным Бюро под управлением выдающегося украинского и российского инженера - судостроителя Геннадия Вячеславовича Егорова по заказу ФГУП “Росморпорт”.
Строительство парома "Маршал Рокоссовский" выполнено Невским судостроительно-судоремонтным заводом совместно с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard.
Суда проекта CNF19M предназначены для работы на линии Усть-Луга - Балтийск.
Имя
Головному судну серии CNF19M выпала честь носить имя выдающегося советского военачальника маршала Константина Константиновича Рокоссовского.
Во время Великой Отечественной во время которой маршал Рокоссовский руководил Восточно-Прусской операцией, в ходе которой фашистские войска были выбиты из Кёнигсберка (Калининград).
Спустя 77 лет паром “Маршал Рокоссовский” должен если не избавить, то сильно ослабить транспортную зависимость Калининградской области от решений Евросоюза.
На маршруте Усть-Луга - Балтийск будут работать два судна проекта CNF19M, что позволит в полтора раза увеличить грузопоток, идущий в Калининградскую область морским путем.
Что из себя представляет паром проекта CNF19M?
Судно имеет длину 199.9 м., ширину 27 м. и осадку 6 м.
Скорость движения парома на чистой воде составляет 16.6 узлов (это чуть больше 30 км/ч).
Судно оснащено двумя двухтопливными двигателями внутреннего сгорания мощностью по 6000 кВт каждый. Основное топливо - сжиженный природный газ (СПГ),для хранения которого на пароме предусмотрены две криогенные ёмкости. Второе топливо - дизельное с содержанием серы не более 0,10%.
Использование такой энергетической установки исключает выброс в Балтийское море окислов серы и твёрдых частиц, снизить на 94% эмиссию окислов азота и на 26% — углекислого газа.
Корпус парома имеет ледовое усиление, соответствующее ледовому классу Агс4. Благодаря этому судно способно самостоятельно ходить в море при толщине льда до 0,6 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 0,8 м — в летнее-осеннюю. Т.е. эксплуатация парома на Балтийском море в зимний период не требует сопровождения ледоколом.
Дальность автономного плавания судна составляет 3000 миль (т.е. 5.5 тыс. км). Длина маршрута Усть-Луга - Балтийск составляет около 950 км. Т.е. паром класса CNF19M способен выполнить до 5 рейсов по этому маршруту без дозаправки.
Почему “Маршал Рокоссовский” оправдает ожидания
Паром проекта CNF19M способен взять на борт до 8120 т. грузов, для размещения которых предназначены верхняя и главная палубы судна.
Главная палуба парома способна вместить 80 железнодорожных цистерн, или 54 полувагона, или 36 пассажирских вагонов, либо 58 автомобильных полуприцепов.
На верхней палубе предусмотрено место для размещения 15 полуприцепов общим весом до 600 т. Загрузка верхней палубы выполняется с главной палубы через внутреннюю рампу.
Паром способен перевозить опасные грузы (топливо, химикаты) и брать на борт до тридцати 20-футовых рефрижираторых контейнеров.
Погрузка / разгрузка судна занимает до 4 часов.
Об экономическом и политическом значении
«Наличие морского транспорта такого класса позволит нам гарантировать постоянную, надёжную связь западного форпоста России со всей страной. А это означает, что при любом развитии событий мы обеспечим достойные условия для жизни людей, возможности для дальнейшего укрепления промышленной, социальной, туристической инфраструктуры Калининградской области, для бесперебойных поставок продукции и устойчивой работы компаний и предприятий региона»
- из речи Президента Российской Федерации на церемонии подъема флага на пароме “Маршал Рокоссовский”
В публикации использованы иллюстрации, предоставленные пресс-службой Невского судостроительно-судоремонтного завода