Orda.kz уже задавалась вопросом «Куда испарился дизель в Казахстане?», и сегодня мы выяснили, что три отечественные НПЗ на сегодня произвели 2,7 млн дизельного топлива.
Это рекордный объём, поэтому дефицит выглядит удивительным. Если он рукотворный, то почему «по следу» не пустили «антимонопольщиков», чтобы найти того, кто искусственно создаёт дефицит вопреки рыночной логике. И если топлива нет на нефтебазах, значит дизель спрятан где-то на железной дороге в цистернах, считает эксперт нефтегазовой отрасли и обозреватель Orda.kz Артур Шахназарян.
По его словам, антимонопольщики активно «наезжали» на Павлодарский НХЗ, пытаясь им выставить гигантский штраф за тариф переработки. Это более чем странная претензия, потому как тарифы устанавливает не завод. Его «спускают» КМГ и Самрук-Казына при согласовании с Министерством энергетики. Зачем понадобилось нападать на Павлодарский НПЗ при том, что тариф у Атырауского значительно выше?
Бозумбаев выступает в роли «доярки» или сам КМГ отжимает у семьи – вопрос второстепенный.
Еще в апреле Агентство по защите и развитию конкуренции РК начало расследование, обвинив завод в нарушении антимонопольного законодательства. Он превысил тариф переработки — вместо 19 тысяч до 23 тысячи тенге за тонну и получил 22 млрд. тенге дохода. Теперь департамент ведомства требует изъять доход и наложить штраф на 6 млрд. тенге. Это 5% от незаконно полученной прибыли.
15 августа дело поступило в суд и тут же начались кадровые перемещения. Куратор АЗРК вдруг идёт в правительство вместо одного из ключевых финансистов Назарбаева — Бахыта Султанова, на котором пересекаются многие финансовые потоки семьи.
Вывод эксперта — в нашем материале:
👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇
👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆