18 августа на российские экраны возвращается одна из самых неуемных франшиз этого века. Первая часть вышла в далеком 2010 году, поэтому мы решили вспомнить сами и напомнить вам, чего же ждать от этих «Неудержимых»: смех или экшн.
Могучая компания из раза в раз испытывает судьбу, лезет на рожон во имя добра и успевает спастись в самый последний момент. Каждый из трех фильмов начинается с операции спасения: один заложник, несколько десятков мелких злодеев и бравая команда возрастных молодцев. Кто выйдет победителем – гадать не приходится. Профессиональные убийцы делают свое дело, но и не забывают о порядочности и морали. Именно этот бездумный альтруизм приводит их к основным неурядицам, будь то желание помочь юной бунтарке («Неудержимые»), или праведная месть за брата по оружию («Неудержимые 2»), или спасение новичков от предателя («Неудержимые 3»).
В каждой из трех частей история проста и предсказуема, только боевики смотрят не за этим. Настоящие мужчины, от которых на милю несет тестостероном, не столько борются со злом, сколько демонстрируют всему миру, что они еще вполне «на коне». Но видеть за этими фильмами только самолюбование – серьезная ошибка, ведь их суть, все-таки, в самоиронии. Это звездные актеры доказывают своими остроумными и не очень шутками.
Создатели смеются над собой даже в названии, сильно искаженном в русском варианте. В оригинале серия называется Expendables, что можно дословно перевести как «расходный материал». Нарциссизмом тут и не пахнет, а когда этот заголовок красуется на постере с компанией серьезных качков – рот сам расплывается в улыбке. Неудержимая серия, в отличие от «Форсажа», избегает чрезмерной серьезности и даже потешается над ней.
Бесконечные отсылки к массовой культуре и политике – вот сердце «Неудержимых». Когда Арнольд Шварценеггер говорит «I’m back» (фанаты «Терминатора» дождались), а герой Харрисона Форда неожиданно сидит в машине марки Ford, то забываешь о банальности сюжета.
Многое, за что хочется упрекнуть эти фильмы, на самом деле не так уж и плохо. Например, среди множества персонажей в фильме всего одна или две женщины. Но допустим, что они действительно реже встречаются среди наемников. Что касается их места в сюжете, то здесь сложнее. Если в первой части девушки скорее предстают принцессами, которых надо спасать, то во второй, и тем более в третьей они становятся полноценными, столь же кровожадными и умелыми членами команды. Отдельное спасибо хочется сказать за уместные женские образы: минимум макияжа, удобная одежда – то что надо в бою.
Судя по мировым сборам, все «Неудержимые» — успешное кино, которое находит своего зрителя. И если для кого-то отсутствие крови и жестокости в третьей части стало недостатком (продюсеры хотели расширить целевую аудиторию), то первые две части пестрят почти тарантиновской безжалостностью. Зато в третьей части создатели рискнули добавить новые сюжетные повороты и более интересные визуальные решения. Одно небольшое решение распустить команду и набрать новеньких, которых будет не жаль потерять, уже добавляет свежий штрих к образу Барни Росса (Сильвестр Сталлоне).
В этих фильмах-аттракционах каждый найдет что-то для себя. Пульс участится в нужный момент, зритель проронит слезу или похихикает – насквозь манипулятивное кино для любителей боевиков старой школы и постмодернистских вставок выполняет свою задачу на «ура».
Посмотреть первые три части «Неудержимых» можно в кино уже сегодня, а четвертая часть по планам выходит грядущей зимой. Так как не особо ясно, выйдет ли новинка на широкие экраны, всем фанатам советуем насладиться тем, что есть, уже сейчас.
Автор: Анна Константинова