Найти тему
Men Today

4 секрета успешного бизнеса от основателя IKEA: как построить империю

Оглавление

Расскажем, как Кампраду удалось изменить взгляд на бизнес.

    4 секрета успешного бизнеса от основателя IKEA: как построить империю
4 секрета успешного бизнеса от основателя IKEA: как построить империю

Простота — это достоинство

Это было главное кредо основателя IKEA. Причем простота должна быть во всем: в общении, в образе жизни. За счет этого компания становится ближе к людям, начинает лучше их понимать. Сам Кампрад всегда останавливался в простых номерах во время рабочих поездок, летал только эконом-классом и 15 лет ездил на Volvo. «Сотрудники IKEA не ездят на крутых машинах и не останавливаются в шикарных гостиницах», — говорил основатель мебельной компании. Этому принципу отвечает и сама мебель: цвет, прямые линии в предметах, эргономичность. И, конечно же, простая сборка, чтобы каждый мог сам собрать ее дома. Сейчас есть новый тип мебели, которая собирается «без единого гвоздя».

-2

Корпоративная культура

Кампрад всегда считал, что успешный бизнес должен иметь корпоративную культуру, свои традиции и, конечно, ценности. Сотрудник IKEA. должен быть честным, открытым, позитивным, дружелюбным и иметь активную жизненную позицию. Каждый человек, который попадает в компанию должен быть готов к совершенствованию и обучению. Но главное, что руководство должно поощрять все эти качества. В шведской компании действует налаженная система обучения, в которой есть система адаптации нового сотрудника к корпоративным стандартам, совершенствованию знаний и навыков. Их обучают коммуникативным способностям, навыкам переговоров и борьбе со стрессом.

Ответственность — это привилегия

Это одно из главных требований как к руководителю, так и к сотруднику. Быть ответственным, значит исключить возможность бюрократии, долгие обсуждения и непринятые решения. Ингвар считал, что если в компании большинство сотрудников могут брать на себя ответственность — то любая сложность будет преодолена. «Сложности требуют решений, а слабость только усиливает сложности».

-3

Экономия

Главная цель создания компании — сделать доступным всем слоям населения некогда считавшиеся предметы роскоши. Если ранее шкафы и кровати переходили по наследству, то теперь каждый мог приобрести свою мебель. Кампрад сделал производство и логистику дешевыми, при нем мебель стали перевозить в плоской упаковке. Экономия в IKEA затрагивает доставку и сборку мебели.