Найти тему
Уфимский транспорт

Маршрут № 30к (30кл) | История действующего маршрута

30 лет назад был основан маршрут №30к, соединяющий район Затон с уходившей в закат фабрикой «МИР», которая позже станет торгово-развлекательным центром. Маршрут начал постепенно менять почти 15 лет назад, связано это со многими факторами. О том, как менялся маршрут, подвижной состав и время движения, Вы можете узнать тут, прочитав до конца статью.

История, схема маршрута:

Официальная дата открытия — 25 августа 1992 год;

До 2008 года маршрут схему не менял, автобусы следовали по маршруту «КПМ — Фирма Мир». Конечная «Фирма Мир» находилась на возле школы № 100 (сейчас там расположена автостоянка для сотрудников, посетителей и прочих категорий людей близлежащих предприятий).

Схема маршрута прилагается:

В 2008 году маршрут продлили до центрального рынка. Траектория движения выделена тёмно-синим цветом:

В 2011 году половина выпуска (4 автобуса) пустили до улицы Лётчиков, остальная же часть ездила до Затонского КПМ (позже построят площадку, где будет располагаться конечная остановка «Станция технического обслуживания»). Также были воскресные выходы до южного кладбища. Траекторию движения до улицы Лётчиков выделена оранжевым цветом.

Стоит отметить, что маршрут до улицы Лётчиков выделяли в реестре отдельным маршрутом — 30кл.

На промежутке 2011 — 2020 годов движение по улице Лётчиков закрывалось. Связано это было со многими факторами, немаловажным которым было продление улицы Лётчиков и строительство улицы Полковника Меликова (в последующим переименуют в Миловскую улицу).

В 2020 году маршрут совершенствуют — пускают по улице Лётчиков до СТО (через улицу Полковника Меликова). Однако, также возникает изменения и в другой части маршрута — маршрут перенаправляют с ТК «Центральный» к ТЦ «Башкортостан», по сути он копирует бывший 261 маршрут, а также на большой части своего пути дублирует 248 маршрут. Сделано это было, на мой взгляд, для лучшей наполняемости пригородных маршрутов (№ 107, 108, 112), а также разгрузки маршрута № 248.

На схеме отобразил красным цветом траекторию «СТО — ТЦ «Башкортостан», синим — «ТЦ «Башкортостан» — СТО», оранжевым — линию до конечной остановки «Южное кладбище».

Также стоит отметить, что на маршруте были совмещенные рейсы с другими пригородными маршрутами (№ 107, 108, 109, 112), однако, в 2020 году от такой практики отказались.

Расписание (август 2022):

Первый рейс с конечной остановки «Станция технического обслуживание»: 6–00; с конечной остановки «ТЦ «Башкортостан»: 6–53;

Крайний рейс с конечной остановки «Станция технического обслуживание»: 21–05; с конечной остановки «ТЦ «Башкортостан»: 22–00;

По субботам и воскресеньям выполняются рейсы до конечной остановки «Южное кладбище».

Первый рейс с конечной остановки «Южное кладбище»: 8–32; с конечной остановки «ТЦ «Башкортостан»: 7–25;

Крайний рейс с конечной остановки «Южное кладбище»: 18–24; конечной остановки «ТЦ «Башкортостан»: 17–31;

Подвижной состав:

Маршрут в начале своего жизненного пути обслуживался преимущественно автобусами особо большого класса Ikarus–280, в народе именуемые «гармошками». Постепенно, примерно в середине 2000-х, гармошки исчезли с маршрута.

Ikarus 280.08 на совмещенных маршрутах №30к и 108. Тариф у них был разный — до КПМ по городскому, а уже после идёт по километражу. В этом плане ситуация для пассажиров в настоящее время изменилась в лучшую сторону. Автор фото: Артур Нигаметзянов. Источник — fotobus.msk.ru
Ikarus 280.08 на совмещенных маршрутах №30к и 108. Тариф у них был разный — до КПМ по городскому, а уже после идёт по километражу. В этом плане ситуация для пассажиров в настоящее время изменилась в лучшую сторону. Автор фото: Артур Нигаметзянов. Источник — fotobus.msk.ru

В начале 2000-х на баланс автотранспортных предприятий начали приходить НефАЗы, которые в свою очередь постепенно заменяли «гармошки».

Также была практика запуска междугородних автобусов на городские маршруты, среди которых находился маршрут № 30к. Как правило это автобусы не новые, отработавшие своё на межгороде, изредка выезжавшие в дальний путь. Такая практика была долгой и закончилась в 2019 году, практически после прихода автобусов ПАЗ Vector Next.

Стоит также отметить НефАЗ-5299-11-32 — автобус пригородного типа, работали на маршрутах не так долго. Часть из них была передана в районные автотранспортные предприятия, часть была списана, так и не преодолев отметку в 10 лет.

НефАЗ-5299-11-32. Автор фото: Archi. Источник — fotobus.msk.ru
НефАЗ-5299-11-32. Автор фото: Archi. Источник — fotobus.msk.ru

Сейчас же, на маршруте работают в основном автобусы ПАЗ Vector, также среди них можно встретить несколько НефАЗов.

Будет ли маршрут полностью на автобусах большого класса — неизвестно, но планы есть. Также есть информация, что режим работы маршрута хотят продлить до 12 ночи, получится ли это сделать — покажет время. В комментариях жду ваше мнения, предложения, а также пожелания. Благодарю всех за внимание!

Рекомендую Telegram–канал «Пассажиропоток», где вы найдете фотография общественного транспорта золотых лет, а также познакомитесь с историей того или иного момента в данной сфере.
Также хочу напомнить о Дзен—канале «Дмитрий Михайлов», где сможете прочитать романы и немного об электротранспорте ;)
-6

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:

Telegram–канал: Уфимский транспорт

Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт

Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт

#уфимскийтранспорт #уфа #затон #общественныйтранспорт #маршрут #обществоилюди #транспорт #нефаз #башкортостан #автобус