Найти в Дзене

В одиночку справилась с двумя медведями! Приключения в монастыре.

Оглавление

Для контента, конечно, было бы лучше сказать, что это героическая женщина я.

Мишки из Пустыни
Мишки из Пустыни

Но нет. К сожалению или к счастью эта история приключилась не со мной, а с моей, можно сказать, покровительницей в Пустыни.

Я как-то в статьях уже упоминала о ней. Это Маргарита Юрьевна. Ветеринарный врач, которая, по сути, одна следила за состоянием всего зверинца Пустыни, который только рос.

Удивительно, сколько силы, мужества и упорства было в этой хрупкой и уже немолодой женщине. И еще больше - смирения и покоя. Я мечтала в этом быть похожей на нее.

При каждом удобном случае старалась оказаться на послушании именно под ее руководством, по максимуму научиться всему. Ведь, как вы помните, быть ветеринаром это моя заветная мечта и, помогая в этом нелегком деле, я оказывалась максимально близка к своей мечте.

Можно сказать, что я горела этой работой. Часто, зная, что будет какая-то новая процедура в коровнике или конюшне, я вставала даже раньше, чтобы успеть до своего обычного послушания, и бежала смотреть и помогать. Откуда силы брались - сама не понимаю))

Но мне было безумно интересно.

Первый раз а лошади в пустыни
Первый раз а лошади в пустыни

Кроме того, меня очень подкупал подход Маргариты к делу - она буквально ничего не боялась и не опускала руки.

До приезда в Пустынь она, хоть и получила образование и работала по специальности, но никогда не имела дел с сельхоз животными. Говорила, что даже анатомию коров они проходили только по картинкам и муляжам.

Т.е. по сути, она была стандартный городской доктор для собачек и кошечек. и предположить не могла, что дело в итоге дойдет до коров, свиней… да еще и медведей.

Она не умела ничего - ни определять охоту, не осеменять, ни лечить маститы и ацидозы. Все пришлось освоить в самых настоящих боевых условиях. В отсутствии интернета, наставников, а временами, и помощников.

Случались и фатальные ошибки. Однажды она перепутала признаки охоты и пустила под огромного быка уже стельную корову. В итоге, корова не только абортировала, но еще и бык довольно сильно повредил ей спину. Корову пришлось убрать.

Это была довольно большая проблема для Пустыни, коровы были некрупные, в отличие от быков. И травмы после покрытий было обычным делом.

В коровнике. У меня было 22 дойные коровы
В коровнике. У меня было 22 дойные коровы

После этого случая Маргарита твердо решила перейти на искусственное осеменение. Помню как мы буквально рылись во внутренностях этой коровы в поисках матки, чтобы понять как выглядит шейка, чтобы потом было проще нащупать ее у живой коровы. Ой, да всего не описать, что нам приходилось делать, но это всё приносило радость в мою жизнь.

Почти всё.

Очень тяжело было терять лошадей. Вы знаете этот мой пунктик. Я с детства от них без ума. Только они спасали меня в детстве от совершенного отчаяния. И они же стали отдушиной в Пустыни. Я знала всех по именам, по характерам, по аллюрам.

Хотя ездила в основном на кобылах, но любила буквально всех и тяжело переносила даже их продажу, а уж тем более гибель.

И поэтому, наверное, не стоит объяснять каким шоком для меня стало, когда меня отправили разделывать павшего коня.

Это было наказание.

Не фигурально. А вполне по-настоящему. Не помню уже, чем я провинилась, но это послушание было мне назначено именно в назидание и усмирение, проще говоря, чтоб неповадно было.

рыжий жеребец - любимец внука Настоятеля. К сожалению долго не прожил...
рыжий жеребец - любимец внука Настоятеля. К сожалению долго не прожил...

Первые 5 минут я думала что умру, потом, что уйду из Пустыни… Но не ушла.

Сама процедура была максимально тяжелой. Жеребец уже окоченел, нормальных инструментов не было, плюс холод.

Но самое главное - он был огромный. Я весила максимум, как половина его задней ноги. И просто было очень тяжело как-то всю эту тушу ворочать.

К тому же,велено было особым образом отделить голову и ноги целиком и шкуру снять аккуратно, т.к. Мосфильму как раз нужна была мертвая лошадь.
Уж не знаю для чего, но, возможно, плоды этого труда вы видели в каком-нибудь блокбастере.

Маргарита в эту трудную минуту меня не бросила и пришла помогать. В этом была она вся. Никакие трудности ее не пугали.

Поэтому ничего удивительного, что когда она увидела медведей, то не стала никого звать, чтобы не подвергать опасности.

У вас, наверное, резонно возник вопрос - откуда в Пустыни медведи?

фото заката. Храм в Свято Алексеевской Пустыни
фото заката. Храм в Свято Алексеевской Пустыни

Их подарили настоятелю еще совсем маленькими. Девочку и мальчика. И одно время они жили чуть ли не с ним вместе, но потом выросли и их перевели в уличный вольер.

И все было хорошо, пока они окончательно не выросли в огромных и довольно страшных зверей. И в один прекрасный день, просто подняли решетку, оторвав от земли, и ушли гулять по территории.

Никто же не знал, как правильно строить жилье для медведей.

И вот Маргарита с помощником идет кормить животных. В бидонах геркулесовая каша.

И видит, как на травке пасутся медведи.

Интересно, думает она, к нашим мишкам друзья из леса пришли. Удивительно. И идет себе дальше. Спустя пару мгновений ее догоняет мысль, что никакие это не “друзья” а самые что ни на есть наши мишки. А это значит, что надо их вернуть домой.

Что она и сделала.

При помощи той самой геркулесовой каши, потихонечку приманивая их, довела до клетки, заманила внутрь и заперла.

на это фот вольер еще не правильно сделан - все прутья у клетки должны быть утоплены в бетон!
на это фот вольер еще не правильно сделан - все прутья у клетки должны быть утоплены в бетон!

Решилась бы я на такое?

Никогда.

Я бы сверкала пятками убежала бы как можно дальше от возможного контакта с медведями. Потому что это были настоящие дикие звери, а не дрессированные милые мишки. которые катаются в цирке на велосипедах. И не за какие коврижки я бы с ними общаться не хотела.

Но не такова была наша Маргарита. Хотя она тоже мать и могла бы испугаться оставить сиротой сына, ради которого она и приехала в пустынь. И, кстати, вместе с которым и уехала, когда он поступил в институт и уехал в Питер.

Но нет. Видимо, ее доверие Богу было так велико, что она и мысли не допускала, что с ней может что-то случиться.

И в этом тоже я бы хотела походить на нее. В ее доверии Богу. Я стараюсь, но страхи часто сильнее меня. Иногда дохожу прямо до паники. Очень боюсь за детей, за маму, за коров. Даже за сыр и молоко.

В общем, не Оля, а ходячая паника.

А надо спокойнее. Ведь и волос не упадет с головы, если Бог этого не желает. А кто я чтобы с ним спорить? А даже если начну - ясно же кто победит…

В общем, отставить панику.

Правильно?

Обнимаю вас, дорогие мои.