Привет и добро пожаловать на очередной топ от «Проклятие_России-715». В этой статье я расскажу о пяти сюжетных дырах, которые встречаются в каждом фильме, мультфильме и сериале и которые к сожалению встречаются так часто, что становятся новые клише и бесят. Не забывайте также писать в комментариях, какие ещё есть сюжетные дыры, которые бесят лично вас?!
5. В продолжении появляется персонаж, связанный с другим, который о нём раньше не упоминал
[Клавиус]: Жаль, что ты не дожил до этого светлого дня, мой уважаемый партнёр.
Такие сюжетные дыры часто встречаются в полнометражных мультфильмах девяностых двадцатого века и нулевых двадцать первого. Чаще всего это повторяют в продолжениях оригинальных произведений. А именно, если они придумают нового злодея, то они пытаются приплести его в злодею из первой части, делая его либо братом или сестрой этого самого злодея, который мстит за него героям или пытается доказать, что он лучше того злодея из первой части, либо это напарник того злодея. Сюжетная дыра в том, что в первой части об этом персонаже нет намёков и даже сам злодей не упоминает о нём, как будто ему либо плевать на него, что он навсегда решил о нём забыть, либо того персонажа вообще никогда не было, потому что его придумали только для продолжения. Конечно, сценаристы в продолжениях пытаются кое-как объяснить, почему этот злодей отсутствовал в первой части и даже не упоминался, но всё это было описано или выглядело так, словно притянуто за уши. Вот если бы этот будущий злодей, как намёк на продолжение появился бы хотя бы в первой части или просто упоминался бы, тогда возможно мы бы поверили, что он где-то там в первой части пока что находился за кадром и ждал выхода продолжения, чтобы наконец-то выйти из тени и показать себя. А то представьте себе, если бы к примеру Мстители убили бы Таноса, а потом вышли бы пятые Мстители, где появляется бывший брат или напарник Таноса, о котором не было намёков и слухов и который был придуман только для этого фильма и мы почти ничего о нём не знаем, но тот в свою очередь заявляет, что он пришёл отомстить за Таноса, хотя даже сам Танос не упоминал его.
А ещё иногда придумывают нового персонажа для полнометражки, которого не было в мультсериале. Например персонаж Сансет Шиммер, которая была придумана только для франшизы «Девочки из Эквестрии» и Селестия хоть и рассказывает кратко о неё Твайлайт и её подругам и что она была её ученицей не задолго до Твайлайт, но к сожалению она в мультсериале даже не упоминалась до этого и Селестия не то, что сама не вспоминала о ней, даже не рассказывала раньше по секрету о ней ни Твайлайт, ни её подругам. Потому что её придумали только для этого полнометражного мультфильма. Поэтому кто бы что не говорил, но такая сюжетная дыра меня бесит. Эту сюжетную дыру черпают из мультфильма в мультфильм. И не только для детей.
4. Персонажи заявляют, что они не умеют читать и писать, хотя раньше умели
[Гена]: А ты её читал?
[Чебурашка]: Нет. Я не умею, Ген.
Вот это уже смешно. Если Чебурашка не умеет читать, тогда как он ещё в самой первой части смог прочитать объявление от Гены, что тот хочет завести себе друзей и сразу пошёл к нему дружить? Да даже в японской полнометражке, где пересказывали эту первую встречу из первой части советского мультика рассказчик заявлял, что на деле Чебурашка умел читать.
[Рассказчик]: Генены объявления появились повсюду и хорошо, что Чебурашка умел читать.
Либо это лень сценариста и он тупо высосал эту выдумку из пальца, либо Чебурашка тупо врёт, лишь бы не идти на аэропорт и не встречать его. И мне больше всего верится в первый вариант, так как Чебурашка и Гена лучшие друзьям не разлей вода и никогда так нагло друг с другом не поступали бы. А если они кое-где и косячат, то всегда извинятся и простят друг друга. И ладно, если бы такая сюжетная дыра была бы единственная и только в нашем Чебурашке! Но нет. Похожие сюжетные дыры встречаются в каждом мультике даже за рубежом. Например Наклза в «Соник БУМе» сделали настолько тупым, что он даже читать не умеет, хотя раньше он был куда лучше, умнее и даже читать мог. Обидно ещё и то, что эту сюжетную дыру никак не объясняют или не высмеивают типа:
[Гена]: Подожди! Если ты не умеешь читать, тогда как ты в прошлом смог прочитать моё послание и прийти ко мне?
А уж в то, что персонаж якобы после той таблички больше ничего вообще не читал, из-за чего он просто разучился и больше не мог читать, от чего отупел так, я вообще наотрез отказываюсь верить. Эта тупо сюжетная дыра, которая иногда, из-за того, что её как клише повторяют в других фильмах и сериалах, даже слишком бесит.
3. Сильный злодей проиграл слабому герою
Вот эта сюжетная дыра чаще смешит, чем бесит. Не давно вышел фильм «Добыча», связанный с франшизой «Хищник» и в нём нам показывают феминистку, которая подобно Мэри Сью в отличии от мужчин разделывается с хищником на раз два, в то время как он до этого сам легко разделывался с мужчинами, а те по сравнению с ним были слабаками. Сценаристы не понимаю, что делая злодеев тупыми, они не возвышают их и не делают лучшими, а наоборот. Для сравнения в первом фильме Алан Датч дрался с хищником в рукопашную и не смог его одолеть никак, а хищник в свою очередь демонстрировал, что он куда сильнее человека физически и швырял Датча словно игрушку. Однако Датч всё равно победил его не просто так забив на раз два, а заманив его в две ловушки и перехитрив его тем самым. То-есть, если вы показываете сильную и независимую женщину, то не делайте из неё феминистку или Мэри Сью, а просто сначала покажите, что даже она по сравнению с хищником слабая и беспомощная. Однако она всё равно не сдастся и попытается просто перехитрить его, чтобы у неё были шансы на победу, как это делал и главный герой в фильме «Хищники» не смотря на то, что тот не был физически боеспособным. То-есть сначала покажите, как она проигрывает в рукопашной, но потом побеждает его перехитрив и заманив в ловушку. Причём в двойную. Обидно ещё и то, что эту сюжетную дыру никак не объясняют, типа почему злодей внезапно начал тупить и стал слабым по сравнению с главным героем, если до этого он был куда сильнее и умнее? До этого хищник даже легко завалил медведя, а сам медведь тем более сильнее физически человека. Это даже дурак превосходно знает. Ну или могли бы хотя бы показать тогда в конце, что у хищника просто внезапно во время драке в неадеквате началась слепота в глазах и поэтому он не разбирал, где та девчонка и куда ему бить. Плюс объяснили бы ещё это тем, что это из-за того, что он ранее пулю в голову получил. Это хотя бы сняло ту сюжетную дыру и также показало бы, что на деле этой девчонке просто повезло, а на деле она могла бы и проиграть.
Если мою статью читают феминистки и будут мне писать гневные комментарии, то идите н(Цензура)й! Я не верю, что такая малявка так легко способна убить такого сильного здоровяка, который до этого убил медведя, который куда сильнее людей.
2. Почему кто-то единственный не исчез из-за временного парадокса?
Такая сюжетная дыра чаще всего встречается в фильмах и сериалах о путешествии во времени. Для примера можно взять фильмы «Назад в будущее» и «Назад в будущее 2». Путешествие во времени в кино с изменениями делятся аж на три типа и франшиза «Назад в будущее» действует по первому, что любое изменение в прошлом меняет будущее и всё из старой линии времени исчезает, пересоздаваясь в новое в новой реальности из-за изменения в прошлом. Плюс они об этом ничего не помнят. Но вот во второй части фильма Док внезапно начинает показывать пример, что путешествие во времени создаёт альтернативную линию времени, а не разрушает старую. И эта сюжетная дыра не оставляла меня в покое. Если путешествие во времени вовсе не меняет будущее, а просто создаёт другую вселенную, образованную от изменения в прошлом, то почему в первой части Марти МакФлай начинал потихоньку исчезать, когда его отец Джордж МакФлай не решался пригласить маму Марти на танец и поцеловать её? Ведь по логике, если в этой вселенной работает термин, который представил Док во второй, то Марти вовсе не должен никуда исчезать, а наоборот должен был остаться и продолжить существовать, так как его старая реальность, откуда он сам прибыл никуда не исчез. Просто от того, что он случайно испортил своим родителям встречу в прошлом, он должен был создать другую реальность, где он возможно просто не родился. Хорошим примером служит франшиза «Терминатор», ибо там изменение во времени не меняет будущее, а просто создаёт другую временную реальность, так как до этого события были закольцованы и повторялись круг за кругом. А уж если вы придерживаетесь первой формуле, то не надо было во второй части пихать и вторую, которая не совместима с первой. Тем более, что если бы Марти в первой части всё таки и исчез, то получилось бы, что в будущем Марти не родится, не отправится в прошлое и также не помешает своим родителям и в результате должен был произойти либо очередное за кольцевание и повторение сразу двух линий времени, либо такой парадоксальный коллаб, что вся вселенная «Назад в будущее» должна была уничтожиться навсегда. Режиссёры даже не попытались никак объяснить эту сюжетную дыру.
1. Круговерть пустоты
Эту фишку придумали разработчики из Близзард для вселенной «ВарКрафт», чтобы попытаться как-то закрыть сюжетную дыру с тем, что какие-то демоны были десять тысяч лет назад на Азероте, их всех победили, убив их, но оказалось, что демоны в этой вселенной вовсе не умирают, а после ЯКОБЫ смерти отправляются в круговерть пустоты и находятся там какое-то время, пока не придёт время, чтобы они возродить спустя какое-то время в будущем и вернулись, чтобы отомстить. Таким образом например объяснили то, что раньше от рук ночных эльфов умирал тот же Архимонд. А учитывая, что повелители ужасов, как и тот же Малганус тоже считаются от части демонами, а не только мертвецами, то получается, что их тоже убить никак нельзя. Да и Артес по сути фростморном вовсе не убил его, а лишь отправил в круговерть и он возможно возродится в будущем где-то там и это приведёт к ещё большим плохим последствиям. Меня если честно такая сюжетная дыра бесит. Уж лучше бы тогда Близзард просто придумали бы, что демонов просто не убили, а заточили куда-то в другое измерение, словно в тюрьму, откуда они потом сбегут и уже только потом в будущем их всех наконец-то убьют раз и навсегда. А главное, не ясно, что это за круговерть пустоты, откуда она появилась и какой демон её создал, чтобы демоны не могли умереть? Откровенно, такая сюжетная дыра с воскрешениями злодеев бесит. А главное, она высосана из пальца.
На этом я заканчивают свой список пяти сюжетных дырах, которые бесят. Если вам понравился мой топ, то ставьте лайки, а если нет, то напишите в комментариях, какие ещё есть сюжетные дыры, которые бесят вас!?
#топ 5 #сюжетные дыры #несостыковки #топ фильмов #топ сериалов