— Где эта чистая и искренняя любовь? Отцовская, мужская, как в сказке «Аленький цветочек», например? Мне родители читали эту сказку в детстве. Вот и сейчас девушки ищут такую любовь.
— Да, начнём с красавицы из сказки, которая на вас произвела такое впечатление в детстве. В современной жизни это может быть девушка, которая ищет себе мужчину, чтобы он ей много давал. И чтобы вещи покупал, и на море с подругами отправлял, в рестораны водил, и чтобы мозг не выносил. Чтобы делал всё и исполнял все её «хочу».
— Да, как-то так, они же красавицы. Им кажется, что они имеют право на это.
— Но для того, чтобы такого найти, нужно что-то сделать. Допустим, в клуб с подругами пойти. Там можно подцепить своё чудовище, которое будет с вас пылинки сдувать и наслаждаться жизнью. А потом, когда уже мужчина перестанет вам подчиняться, то вы поменяете его на другого такого же.
— Это как-то некрасиво, подло даже.
— А вот в сказке красавица поступила иначе, она отца за цветочком отправила. Вы скажете, что она просто хотела цветочек и у неё не было корыстных намерений? Да, я с этим соглашусь. Возможно она не понимала, почему так поступает, но возникает вопрос: «Откуда она узнала про этот Аленький цветочек?» Хорошо, может быть она знала, где он растёт и на подсознательном уровне, не осознавая реальных своих намерений, поступила именно так. И что в итоге? Она нашла свое чудовище, которое все ей давал, да ещё и глаза не мозолил своим присутствием. А когда что-то пошло не так и ей наскучило, то она вернулась к мужчине, который никогда бы не перестал за ней ухаживать. Она вернулась в отцовский дом.
— А почему разговор идёт про чудовище? Почему именно чудовище должно быть у красавицы?
— Почему она нашла именно чудовище? Почему оно за ней так ухаживало? И что оно от неё хотело? Девушка нашла чудовище, потому что это выгодно. Почему выгодно? Потому что свою страшную внешность оно компенсировало подарками и всем остальным. В жизни происходит то же самое. Мужчины, которые не уверены в себе или кому-то от природы не повезло с внешностью, пытаются удержать женщину, давая ей то, чего она желает. Но главным фактором становится не то, что они просто хотят, чтобы у них были хотя бы какие-то отношения, им не нужны абы какие отношения. Основная причина – это любовь, они хотят, чтобы их любили. Может быть такие люди хорошие и воспитанные, но без денег на них никто и не посмотрит. А так, девушка сначала из-за кошелька останется с ним и из-за того, что за ней бегают, а потом уже влюбляются в человека, а не во внешность.
— В сказке в целом так всё и было. Красавица оставалась с чудовищем, потому что он все её прихоти исполнял, он её любви добивался. А потом она в него влюбилась и в конце принца своего получила. Всё чудесно закончилось.
— В жизни магии такой не бывает, что чудовище в принца превратится физически.
— Да уж, жизнь – это не сказка.
— Все сказки, повести и рассказы, которые существуют в культуре различных народов, несут нечто, связанное с выживанием, именно то, что заложено в программу каждого из вас. Ваша личность – это программа. Программа выживания, которая передана вам вашими родителями, они это уже сделали, а мы продолжаем разбирать то, что именно они заложили и как заложили. В вашей программе всё запрограммировано, согласно этой программе вы и живете. Так вот, основной нашей задачей является осознание, то есть видение этой программы.
— Для меня осознание программы тоже пока звучит, как сказка.
— Сегодняшняя тема про сказки помогает нам рассматривать вопрос о том, какова ваша личностная программа. Сегодня мы разобрали программу «красавицы» и «чудовища» на примере этих сказочных героев. Почему именно эти герои вам там интересны? Почему вы реагируете именно на них, на эту сказку? Почему эмоционально проживаете сценарий с точки зрения того или иного героя? Все это связано именно с вами и вашей личностной программой. Именно с этим вам и нужно разбираться. То, каким образом складывается ваша жизнь, кого и что вы ищете, с кем вы живете и кем являетесь – всё исходит из этой программы. Вот такая здесь магия.
— Спасибо.