Всем привет!
Похоже, наша австрало-троица так разогналась, что на скорости 90 км/ч несется по Зеленому континенту, распугивая уникальную местную фауну и оглашая окрестности лучшими образчиками осси-рока, ревущего из открытых окон их Шевроле.
Смею предположить, что конца этому путешествию пока не видно, поскольку Снэб, Эсквайр и мисс Покровски взяли на себя повышенные обязательства не миновать ни единой группы, озарившей Австралию своим творчеством в прошлом, настоящем и, возможно, будущем.
Итак, Австралия восьмидесятых. Представляете, сколько откровений нас еще ожидает до текущего момента?
Добрый день, дорогие друзья!
Как и обещали: Дэрил БРЭЙТУЭЙТ, Джимми БАРНЗ и Джон ФАРНЭМ, их лучшие образцы '80-х и австралийский МЭЙНСТРИМ!
Мы продолжаем исследовать "зелёный континент" музыки той эпохи.
Коммерчески успешный камбэк ФАРНЭМА особенно впечатляет!
В '80-х эта история стала настоящей, качественной, притчей во языцех: бывший "Король Поп-Музыки" провел годы без внимания как со стороны публики, так и со стороны лейблов, зачастую работая в пригородных клубах.
Его "Whispering Jack" 1986-го года стал не только самым большим бестселлером по выходе, но и остается одной из лучших пластинок австралийского мэйнстрима по сей день.
Менеджером его был знаменитый Гленн УИТЛИ, прославившийся еще во времена "Little River Band".
Из глубин культурных и музыкальных традиций континента в этот период черпали свое вдохновение Пол КЕЛЛИ и его "The Coloured Girls" (они также известны как "The Messengers For America"), эмбиент-кроссовер группа "Not Drowning, Waving" и уже известные нам "Youthu Yindi"...
Одной из примечательных групп той декады были коренные "WARUMPI BAND" из Северной Территории, чей неповторимый сингл "Jailanguru Pakarnu", "Из Тюрьмы" стал первым, исполненным на языке аборигенов Австралии.
Популяризировали эту группу как Радио "Triple J", так и любимые нами "Midnight Oil", которые брали музыкантов-аборигенов в свои национальные туры.
Их классический сингл 1987-го "My Island Home" в '90-х успешно откаверила еще одна представительница Indigenous Кристина АНУ.
Еще одной видной группой коренного происхождения были "Coloured Stone" из Южной Австралии. Особенно запомнился их сингл "Черный Мальчик", "Black Boy"...
Ну а теперь обещанный DARKWAVE.
Под это - чисто ЗАПАДНОЕ! не особо принятое в России - определение в '80-е годы подходило огромное множество исполнителей. Часть их них на слуху у каждого.
Австралия задавала во многих случаях trend.
"The Church", "Cosmic Psychos", darkwave/world music "Dead Can Dance", "Hunters & Collectors", "The Moodists", "The Wreckery", вторая инкарнация "The Saints", "Laughing Clowns", "The Go-Betweens" и, конечно же, детище Ника Кейва и Мика Харви - все они щедро сеяли свои "bad seeds", которые - чему мы не удивляемся - давали потом пышные всходы и в Европе, и на других континентах...
В творчестве Ника Кейва сотоварищи, а также в коллаборации членов - всё ещё! - "The Birthday Party" и Лидии ЛАНЧ под названием "Honeymoon In Red" знатоки "прочитали" ссылки на культовых Джонни КЭША, оскароносца, перевернувшего принципы создания лого, титров и других phenomena в мире графического дизайна, Сола БАССА, и на не менее культовую "ЗЛОВЕЩУЮ" pulp fiction в мировой массовой культуре.
С конца '70-х и до конца '80-х ПОСТ-ПАНК Австралии также вдохновлял остальной мир, будучи первоначально сам под влиянием "Tangerine Dream", "Wire", "The Cure", Siouxsie с ее "The Banshees" и "Suicide".
Будем ли мы переслушивать этих немцев, британцев и американцев сейчас? - А зачем.
Лучше послушаем кое-что от Джеймса Джорджа ТЁРЛВЕЛЛА, который под разными alias - прежде всего, FOETUS - выпустил в ту декаду ПЯТЬ альбомов.
Четвертый, "NAIL", добрался до первого места в инди-чартах Королевства.
Его проект "Phoetus", прежде чем покорить Лондон и Штаты, начинал жизнь в Мельбурне...
РАННЯЯ ELECTRONICA Австралии...
Если буквально В ДВУХ СЛОВАХ: "Очень памятно!!!"
Австралийскому ПОСТ-РОКУ в ту декаду стали предшественниками всё те же Кейв и Ко и "The Makers of the Dead Travel Fast". (Название взято из Стокера...)
Весьма видными ИНДУСТРИАЛЬЩИКАМИ начала '80-х были "SPK".
Многие фэны были поражены, когда в середине декады они предстали в образе модных SYNTHPOP.
Их саунд не походил на АСЕКСУАЛЬНЫЙ минимализм других экспериментальных команд эпохи...
Известными минималистами своего времени являлись "Australian Crawl", чарттопперы, которые не боялись отпугнуть своих фэнов супер-неискушенными басом и вокалом...
МАЛЕНЬКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
СКРИПКА в ту декаду была для австралийских банд "ЧУЖДЫМ" инструментом.
Среди тех, кто всё же успешно включал ее в свой саунд, можно выделить "Box The Jesuit", "Sidewinder" и "Crime & The City Solution"...
" - А где ГАРАЖ?! Мы в клубах да студиях! ГДЕ GARAGE?!
- Мисс Покровски, ВОТ тебе ГАРАЖ: в ту декаду - ты ж любишь это слово! - происходил РИВАЙВЛ гаражного рока на континенте..." (с)
Начиная с "I Don't Wanna Go Out" от сиднейцев "X" (не путать с американцами-тёзками!) 1979-го года и до '90-х, тяжелые гитары и басы и цепляющие мелодии - по сути предшественники австралийского гранджа - были чуть ли ни квинтэссенцией континентального ИНДИ-РОКА...
Но подробнее и уже про '90-Е - в следующих СЕРИЯХ!
Пока, друзья!
(С) 2022
От ПроРока: это называется "Разогнался – не остановить". Авторы набрали обороты и теперь мчат на всех парах. Даже не представляю, что нас ждет в следующих статьях...
Спасибо огромное всем! Ждем продолжения!