Найти тему
Банкфакс

Заказчик заключил новый договор на проектирование терминала для аэропорта Барнаула

Управляющая компания аэропорта Барнаула «Авиапредприятие «Алтай» заключила новый договор на проектирование терминала для воздушной гавани. Соответствующая информация опубликована на сайте Госзакупок. Старый контракт был расторгнут по неизвестным причинам. Изменился ли при этом подрядчик – неизвестно.

Первый контракт на проектирование нового терминала аэропорта Барнаула был заключен почти два месяца назад между «Авиапредприятием «Алтай» и коллективным подрядчиком - московским ООО «Ассман Бератен+Планен» и петербургским «Ленаэропроект» - за 81,9 млн рублей. Стоит отметить, что этот участник победил в конкурсной процедуре, предложив выполнить все работы за 68,25 млн рублей. Так или иначе, но, согласно данным сайта Госзакупок, исполнение этого контракта было прекращено и его расторгли. По каким причинам – неизвестно.

15 августа, согласно опубликованным на портале данным, был заключен новый договор, но уже за 70,18 млн рублей. Указано, что закупка проводилась у единственного поставщика, но информация об исполнителе отсутствует. Вероятно, это связано с тем, что часть сведений о госзакупках с недавнего времени сокрыли, а некоторые сделки вообще проводят без использования Единой информационной системы. К некоторым данным, как писал «Коммерсантъ», не смогло получить доступ даже федеральное Министерство финансов, которое намеревалось провести мониторинг. На такой шаг власти пошли из-за санкций, введенных западными странами в отношении РФ и отдельных структур внутри страны.

Напомним, что проект нового терминала должен стать первым шагом по реализации договоренностей, достигнутых между совладельцами аэропорта - холдингом «Новапорт» и правительством Алтайского края. Холдинговая компания в ходе процедуры выкупа акций АО «Авиапредприятие «Алтай» увеличивает свою долю ценных бумаг до 75 % минус одна акция, у правительства остается 25 % плюс одна акция. В обмен реализуется проект инвестиций. Ранее соотношение составляло 48 % и 52 % соответственно. Каким конкретно образом проходит сделка, неизвестно.

Ранее предполагалось, что АО совершит допэмиссию – дополнительный выпуск ценных бумаг, которые хотели сразу продать «Новапорту» за 800 млн рублей. Однако против такого сценария неоднократно выступала транспортная прокуратура. По ее мнению, отчуждение акций должно проходить на рыночных условиях, к примеру, путем выставления на открытые торги.

Изначально планировалось, что новый терминал будет международным, однако ввиду целого ряда внешних факторов его решили считать «российским». Общий объем затрат на строительство будет известен после завершения проектных изысканий. Однако, со слов гендиректора «Новапорта» Рудакова, в связи с удорожанием материалов сейчас он может стоить порядка 4,5 млрд рублей, то есть в полтора раза дороже, чем озвучивалось в 2020 году. Предполагается, что строительство начнется спустя два года после завершения стадии проектирования, а ввод в эксплуатацию состоится не позднее 2026 года.