Губернатор Прикамья Дмитрий Махонин рассчитывает на скорую активизацию строительства здания отеля Radisson. Ранее возникли трудности с поставками импортного оборудования, и его потребовалось заменить, например, речь шла о лифтах. «Эти сложности преодолены. Застройщик внес изменения в проектную документацию. Думаю, что кран, который сейчас стоит на площадке, активно заработает в ближайшее время», – рассказал глава региона на встрече с представителями СМИ.
Пятизвездочная гостиница – часть многофункционального центра «Эспланада», девелопером которого выступает «Проспект Групп» из Екатеринбурга. Ранее в компании пояснили, что ищут доступные аналоги оборудования и материалов внутри страны и оптимизируют проект. Архитектурные и инженерные решения должны быть согласованы с будущим оператором отеля, который предъявляет высокие требования к качеству.
Параллельно прорабатывается вариант размещения гостей на водных судах. «Мы договариваемся с компанией «ВодоходЪ» – уже подали заявку – о том, чтобы в следующем году они два или три комфортабельных четырехпалубных теплохода поставили на причале на Перми I. Чтобы там места размещения сделать. Такая практика есть, и я думаю, она позволит решить проблему», – рассказал глава региона.
Представитель Holiday Inn и Apri Hotel Сергей Сташков согласен, что проблема с размещением гостей летом 2023 года может возникнуть. По его оценкам, сейчас номерной фонд гостиниц рассчитан на обычный ритм деловой жизни города. «По нашим объектам могу сказать – нет никаких резервов. Три-четыре будних дня на неделе мы наблюдаем полную загрузку. Полагаю, что у других гостиниц аналогичного уровня ситуация кардинально не отличается», – рассудил он.
По мнению эксперта, вариант с размещением гостей на теплоходах интересный и во время празднования трехсотлетия позволит закрыть часть потребности в номерах уровня три-четыре звезды. «Для индивидуальных путешественников важна простая и понятная процедура бронирования. Не уверен, что это в полной мере можно реализовать при размещении на теплоходе. Поэтому этот вариант, как мне кажется, больше ориентирован на организованные группы, например, творческие коллективы, которые приезжают по официальному приглашению. Но в тоже время благодаря их размещению на теплоходах самостоятельным туристам может «достаться» больше мест в «обычных» гостиницах», – предположил Сергей Сташков.
В Перми запущено возведение нескольких отелей высокого класса. Помимо пятизвездочного Radisson строится отель «четыре звезды» в едином комплексе с апартаментами на месте ДК «Телта» (ул. Окулова, 14). Реализовать инвестпроект планируют в 2024 году. На конец 2024 года намечен ввод в эксплуатацию гостиницы по ул. Окулова, 4. В начале августа объявлен отбор проектировщика, который займется приспособлением здания бывшего ВКИУ для этой цели.
В составе многофункционального центра «Эспланада» помимо отеля появится также конгресс-центр. Недавно застройщик получил положительное заключение экспертизы на проект строительства второго этапа МФЦ, куда входит этот объект. Дмитрий Махонин упомянул, что большой конгресс-зал на 1000 мест тоже должен быть сдан в 2023 году.
В «Проспект Групп» не прокомментировали планы по строительству второго этапа МФЦ. Не ответили в пресс-службе и на вопросы Business Class о сроках реализации третьего этапа. В него включен еще один торговый центр – наряду с действующим iMALL. Общий объем инвестиций во все объекты многофункционального центра – 13 млрд рублей. Такая сумма указана в перечне приоритетных инвестпроектов в регионе. В этом же документе сроком реализации всех этапов обозначен 2025 год.
Губернатор перечислил, что успеют построить к 300-летию Перми, а что нет.
Электрические речные трамвайчики.
Помимо использования теплоходов для размещения гостей в год празднования трехсотлетия Перми краевые власти обсудили с компанией «ВодоходЪ» еще один проект. «Мы встречались на прошлой неделе. Все идет к тому, что в следующем году в тестовом режиме запустим по Каме первое судно на электрической тяге», – рассказал губернатор Дмитрий Махонин.
Один из причалов для такого водного транспорта может появиться на набережной в Кировском районе. В таком случае водный маршрут свяжет Закамск и Пермь I. По словам главы региона, если новшество окажется востребованным, такие трамвайчики запустят на постоянной основе.
Сооружения для швартовки электросудов производит «Пермская судоверфь». Сейчас компания привлечена к выполнению части работ по контракту между департаментом транспорта Москвы и компанией «ВодоходЪ. Пассажирский Порт».