Всем авторам знакома ситуация, когда работа выполнена, условия задачи соблюдены, но заказчику не нравится текст. Клиент просит отредактировать вашу статью. Появляется вопрос: как #копирайтеру править свою статью и при этом не попасть в замкнутый круг бесконечных и долгих исправлений.
Для начала разберем суть замечаний. Если клиент отказываться говорить, что именно его не устроило в тексте и при этом в статье нет откровенной чепухи и грубых нарушений, это именно тот случай: нам не нравится, нам просто не нравится.
Откуда берутся правки в работе #копирайтера
Распространенные причины:
- Плохо составленное ТЗ. Именно этот пункт чаще всего влияет на результат! Невозможно написать хорошо для заказчика, если он сам не знает, что такое для него "хорошо".
- Условия задачи противоречат друг другу. Вам достался #seo-текст, в который нужно вписать 50 ключевых слов и при этом удержать минимальный процент "спама"? Задача изначально составлена непрофессионально: скорее всего человек, написавший ТЗ, не знает на практике суть копирайтинга.
- Отсутствие четких требований. Ага: нужно написать что-то про бизнес с примесью африканской культуры и чтобы обязательно была информация про мою компанию. Но так, чтобы это уложилось в определенный объем (не знаю какой и чего именно). Как хотите, так и пишите. Мне все равно не понравится.
- Копирайтер не уточнил детали перед работой. Постеснялся, не посчитал нужным, отнесся легкомысленно. Результат - обобщенный поверхностный текст, глядя на который можно подумать, что он подходит всем. Вообще всем. Но только не вашему заказчику.
Что делать, если все отлично но клиент все равно "придирается"?
Дайте оценить вашу работу коллегам или людям со стороны. Возможно, вы на самом деле не попали в стиль компании или как это сейчас модно говорить, #Tone of voice (манера корпоративной коммуникации и "голос" бренда). Своя работа она ведь как, всегда кажется либо слишком хорошей, либо слишком плохой.
Способность объективно оценивать собственный текст приходит не сразу. Иногда нужен взгляд со стороны.
Но если вы все же уверены, что замечания не обоснованы - требуйте оплатить ваш труд. Для таких случаев можно предусмотреть возможность предоплаты или составления договора на оказание услуг. Хотя, кто из нас знает наверняка, каким окажется наш следующий клиент...
Сколько раз #копирайтеру нужно править текст
Если копирайтер способен справиться с поставленной задачей, достаточно один раз внести корректировки. При условии, что правки указаны сразу все вместе, а не "вот это и еще вот то".
Если вас просят править текст более трех раз, скорее всего это "тревожный звоночек". Возможно, вы не справляетесь с поставленными требованиями или вам нужно как можно быстрее искать другого клиента и заканчивать с этим мазохизмом. Однако, всему есть предел и даже терпению копирайтера.
Я бы сделала так: ради принципа довела бы текст до совершенства, получила оплату и вежливо отказалась сотрудничать дальше.
Поводя итог, могу сказать, что в новой для вас сфере правки - это совершенно нормально. Главное, чтобы это было недолго - достаточно войти в курс дела и освоиться, чтобы писать так, как надо.
Как вы относитесь к правкам? Включаете ли их в стоимость работ или делаете за отдельную плату?