Сегодня будет очень важная тема, которую я раскрою через два примера.
Пример первый. Про девочку, которая потеряла своё детство.
Живет девочка Маша. Она хорошо училась в школе, потому что родители очень хвалили ее за хорошие оценки и ругали за плохие. Она не опаздывает на работу. Она вышла замуж в правильном возрасте (почти таком же, как ее мама) и родила правильное количество детей.
И в целом у нее хорошая ровная жизнь, в которой по большому счету ничего не происходит, но это, наверное, и хорошо.
Да, и я написал, что живет не женщина Мария, а девочка Маша, потому что там действительно живет девочка, хоть и в большом теле, на котором уже есть морщины, и которое девочку временами не то чтобы удивляет, а даже пугает, потому что внутри-то она совсем не такая.
Маша живет хорошую и правильную жизнь. Живет так, как видела у своих родителей (или только бы не как родители - это по сути один видоизмененный сценарий).
И такая жизнь была бы идеальной еще лет сто назад, но сейчас мир поменялся, культура поменялась, отношения поменялись. появилась большая свобода и большая насмотренность “как можно по-другому”.
Но Маша живет как хорошая девочка, чтобы не огорчать родителей, которые до сих пор говорят в ее голове. И из-за этого голоса она не может расслышать как хочет она сама. Зато такой голос дает уверенность в том, что ты хорошая, пока делаешь “правильно”.
История вторая. Девочка, которая “пробует”.
Живет девочка Надя. Ей тоже давно не 20. И там тоже большое тело и морщины, но в отличие от первого случая там нет опоры даже в лице внутренних родителей, которые дают хоть какой-то ориентир. И поэтому Надя не знает как правильно. Ее правильно полностью зависит от того, как ее оценят другие.
И даже если прямо сейчас все хорошо - она радуется тому, что работа получается и ее благодарят, но проходит некоторое время и наедине с собой появляются мысли, что все было не так - делала неправильно, всем не понравилось, и вообще зачем было ввязываться.
Надя тотально не хочет и не умеет во что-то большое и серьезное. У нее лапки и она хочет на ручки :) У Нади не получается строить отношения и жизнь, потому что отношения - это игра вдолгую, а на таких промежутках у нее всегда случаются разочарования.
Надя научилась с ними справляться очень удобным способом. Она не живет, а “пробует”. Пробует работать экономистом, пробует ходить в хор, пробует подружиться с собой.
Обе истории - это слегка переписанные клиентские кейсы. И обе истории про внутреннего ребенка, которого на каком-то этапе бросили, не рассказав что значит правильно взрослеть.
Взрослеть и брать ответственность на себя, быть должным своим людям и своим большим делам. Быть должным, но ощущать от этой ответственности не тяжесть, а свободу, силу и опору, потому что это та ответственность, которую взрослый человек осознанно берет на себя.
И это не про “о! Теперь я осознаю, что мне нужно повзрослеть”. Это длительный процесс, когда будут выстраиваться новые отношения с собой и с реальностью. Но они точно того стоят. Взрослым быть фантастически драйвово. Взрослым, который не потерял своего ребенка.