Найти в Дзене
Дневник трейдера в юбке

Шеринг экономика. Не моя экономика. Интересный расчет

Оглавление

Недавно я захотела купить велосипед и у нас с мужем зашёл разговор про шеринг экономику. Он считает, что сейчас век - шеринга, а я консерватор в юбке который теперь рассекает по району на новом велике.

Про шеринг экономику

Сам термин sharing говорит за себя. Sharing экономика - это экономика совместного потребления. По сути люди уже очень много лет в мелких масштабах занимаются тем, что используют одну вещь на двоих, троих, четверых, но раньше это никак не называлось. В 2010 году впервые заговорили о шеринге - как о целой экономике и, стали появляться различные проекты, а в 2015 году эта мода дошла и до Москвы. У нас появился первый каршеринг. А сейчас город просто завален машинами различных каршерингов. А еще у нас можно взять велосипед на прокат. И на первый взгляд шеринг - это не дорого и безумно выгодно. Но так ли оно есть?

Шеринг велосипедов

Я уже ни раз брала в Москве велики на прокат. Рядом с моим домом есть стойка выдачи велосипедов ВТБ, на которой всегда есть свободное транспортное средство. Я установила себе на мобильный телефон специальное приложение, в нем я заранее определяю какой тариф мне сегодня нужен:

  • поминутный - 5 рублей минута;
  • сутки - дает доступ на 24 часа за 155 рублей, велик можно брать и сдавать сколько угодно раз, поездки до 30 минут не оплачиваются, далее 4 рубля/минута;
  • прогулка - дает доступ на 48 часов, велик можно брать и сдавать сколько угодно раз, поездки до 3 часов не оплачиваются далее 4 рубля/минута.

Когда мне надо - подхожу к стойке, ввожу на велике логин и ПИН и уезжаю.

Моя самая длинная поездка
Моя самая длинная поездка

Брать велик на прокат очень удобно и на первый взгляд не дорого. Но в какой-то момент у меня включилась соображалка. Моя самая длинная поездка в 2021 году стоила 1030 рублей. Моя самая дешевая - 315 рублей. Сейчас конец сезона, а значит на велики скидки. Я ничего не понимаю в великах, но тот что мне понравился в Спортмастере стоит менее 30 000 рублей. Да, за великом придется ухаживать самостоятельно, смазывать цепь. Но оно того стоит. Для меня велопрокат - это дорогое довольствие, тут чуть-чуть, там чуть-чуть, а суммарно набегает прилично. Дешевле купить себе велик, чем постоянно брать в аренду.

Каршеринг

Все давно говорят о том, что обслуживание автомобиля стоит дорого. Даже если посчитать во сколько обходится владельцу "не дорогой" по нынешнем временам автомобиль, многие удивятся. Почему я беру в расчет миллион? Да потому что новенькая LADA XRAY стоит дороже.

Источник https://auto.ru/moskva/cars/new/group/vaz/xray/20497289-21378613/
Источник https://auto.ru/moskva/cars/new/group/vaz/xray/20497289-21378613/

Показываю самый минимум во сколько обходится автомобиль за год:

  • Цена автомобиля - 1 000 000 рублей. Предположим, что куплен он на 7 лет. Стоимость в год 142 857 рублей (на самом деле через 7 лет авто можно продать, но обнулим эту сумму, так как в расчетах я не учитываю ремонты);
  • Стоимость ОСАГО - 10 000 рублей;
  • Стоимость КАСКО - ? (возьму за 0, так как не все его оформляют. Я лично оформляю даже на совсем не новый авто);
  • Транспортный налог - 3 000 рублей;
  • Техническое обслуживание автомобиля - 30 000 рублей;
  • Бензин - ?;
  • Замена колес - 6 000 рублей;
  • Хранение колес - ?;
  • Итого: 191 857 рублей в год или 525 рублей в день + бензин.

Если учесть, что мало кто ездит на автомобиле каждый день, то каждая поездка обходится еще дороже. Это простая арифметика: делимое не изменилось, а делитель уменьшился. И казалось бы, самая лучшая замена собственному автомобилю - каршеринг.

При том, что у нас в семье есть автомобиль, который я могу взять в любой момент, так получилось что в 2022 году лично я 4 раза пользовалась каршерингом. Как-то так складывались обстоятельства. То я машину загнала на ТО, а оттуда не выберешься на общественном транспорте, то арендовала машину в аэропорту.

Вообще я считаю себя спокойным водителем, но Яндекс мне все припоминает одну поездку 2020 года....
Вообще я считаю себя спокойным водителем, но Яндекс мне все припоминает одну поездку 2020 года....

Каршерингом удобно пользоваться. И кажется, что тарифы на аренду не плохие, но за небольшую поездку длиною в 30 минут, в мае я заплатила 440 рублей. И получается, что если брать машину примерно на час, то дешевле иметь свою.

А дальше начинается очень простой разговор. У меня двое детей, но по городу нет машин с детскими креслами. Если я хочу поехать с ними на каршеринге, я должна тащить с собой кресла, 2 штуки. Если я захочу выехать загород на каршеринге, то не смогу там сдать машину. Для длинных загородным поездок выгоднее брать машину на сутки, а это уже совсем другие деньги. Аренда на сутки стоит порядка 2500 рублей.

В общем шеринг экономика - это конечно очень интересно, но все как-то мимо меня.