Король рок-н-ролла и его хитрый менеджер
2022 г., США
Жанр: биография, музыка
Режиссёр: Баз Лурман
В главных ролях: Остин Батлер, Том Хэнкс, Оливия ДеДжонг, Ричард Роксбург
Время: 2 ч 39 мин
История жизни и музыки Элвиса Пресли через призму сложных взаимоотношений с его менеджером, полковником Томом Паркером. Они работали вместе более 20 лет: от начала карьеры Элвиса до его небывалой славы.
Для картин База Лурмана характерна яркая картинка, сочные моменты, безумные декорации и сногсшибательная музыка. Поэтому байопик о короле рок-н-ролла - это имена та история, которая должна была быть воплощена рукой Лурмана.
Важной частью истории является не только Элвис, но и его менеджер - полковник Том Паркер. Паркер умел зарабатывать, а Элвис был талантом на века, поэтому Паркер делал все что бы раскрутить звезду, иногда даже ему во вред. Именно полковнику отводится роль рассказчика, и именно с него начинается история. А после встречи уже приходит и черёд раскрыть историю становления Элвиса. Истории этих двоих интересны и оба героя мотивированы по-своему, но их судьбы сошлись. И все же образ Полковника немного демонизирован, мол он подсалил Элвиса на препараты, обманывал, доил его как корову, но в то же время не препараты Элвис попал именно на службе. А как раз про службу авторы ничего не рассказали.
Лента по своим переходам сцен и такой гиперболизированной подачи некоторых моментов очень похожа на другую работу База Лурмана «Великий Гэтсби» - этакая красочная театральная постановка.
Что меня сбило, так это слишком быстрый темп. События скачут с высокой скоростью - вот Элвис встретил полковника, а вот уже у него новый дом, а вот уже отрывки выступлений, а вот уже он едет на фронт и уже возвращается.
Ну и второй минус, эта история не Элвиса человека исполнителя с переживаниями и эмоциями, это история звезды и как полковник дергал за веревочки, чтобы сделать это дело прибыльным.
Остин Батлер несмотря на небольшое внешнее расхождение с оригиналом, все равно по образу попадает на 100 из 100. Хорош как образ, проработанный до мелочей, так и игра: манера Пресли и все переживания. Для Батлера это в любом случае заявка на Оскар в этом году. Том Хэнкс наконец-то выбрался из образа хороших дяденек и влез в грузный грим и отыграл персонажа антагониста. Оливия ДеДжонг хоть и не похожа на Присциллу, но красива по-своему. Кстати многие несоответствия внешности актёров хорошо обыгрывались гримом и костюмом, который просто сногсшибателен.
Ну и конечно же картинка – пестрая и красивая. Декораторы, костюмеры, гримеры отработали на ура.
Музыки здесь оооооочеееень много, как песен самого Пресли, так и песен афро-американских исполнителей, которых боготворил Элвис.
После просмотра фильма, я понимаю почему он сорвал на фестивале такие овации. Фильм меня покорил. Лента по истине многогранна за счет освещения историй сразу двух личностей, актеры подобраны и играют безупречно, фильм действительно можно назвать «вкусным», но как байопик он немного ушел в сторону, сконцентрировавшись на том, как Полковник тянул все соки и упустили некоторые важные моменты из жизни Элвиса.
Кинопоиск: 7.4
IMDb: 7.7
Моя оценка: 8/10
Трейлер: https://youtu.be/1WDhApR6DQY