Найти тему

Польские перевозчики грозят перекрыть дороги на границе с Украиной

Польские перевозчики теряют водителей, которые отказываются ездить в Украину из-за многодневных очередей на границе. По заявлению предпринимателей, польско-украинское соглашение о совместном пограничном и таможенном контроле не соблюдается. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного порталом logistyka.rp.pl.

По данным издания, очередь грузовиков к польской границе начинается в 15 км от Львова, при этому фуры стоят в «колейке» больше недели.

По заявлению перевозчика из города Замосць (Люблинское воеводство) Лукаша Сивьена, водителям его компании надоели ужасные санитарные условия, неделя без мытья и доступа к санузлам.

«Там нет даже биотуалетов. Водители не хотят ехать в Украину и берут отгулы. Я останусь без сотрудников, а у нас долгосрочные контракты, и мы опустошены этой ситуацией. Я возьму месяц и расформирую компанию»

Лукаш Сивьен

Он также добавил, что среди польских владельцев транспортных компаний растет отчаяние и нервозность, которая в ближайшее время может вылиться в акцию протеста на переходе в Гребенном.

«Если ничего не изменится, мы договоримся с коллегами и на следующей неделе перекроем все переезды в Подкарпатье и Люблинском воеводстве для грузовиков, ничего не проедет, даже топливо»

Лукаш Сивьен

Для сравнения Сивьен привел ситуацию с рейсами в Нидерланды, когда его фуры доставляли груз и возвращались обратно всего за 5 дней. А в случае с перевозкой товаров во Львов за неделю вернуться невозможно. Он также отметил, что грандиозные очереди на границе начали образовываться, «когда украинские власти перекрыли проезд порожним грузовикам, возвращающимся в Польшу».

Еще один перевозчик из города Замосць Тадеуш Корнет рассказал, что машины его компании ездят в Украину с гуманитарной помощью и доставляют во Львов рефрижераторами продукты.

«Оттуда возвращаемся пустыми и должны стоять в одной очереди с гружеными машинами. В этом нет смысла»

Тадеуш Корнет

По мнению издания, «украинцы шантажируют польские власти забастовкой водителей и перевозчиков, требуя более оперативных проверок на границе». В качестве основной причины задержек на границе называется польский фитосанитарный контроль, который осуществляется 5 дней в неделю с 8:00 до 16:00.

«Я ездил в Россию и Сербию. Везде на погранпереходах круглосуточно работают 3-5 ветеринаров в 3 смены, и только у нас один с 8 до 16. Одна смена - это патология»

Лукаш Сивьен

Высказался по поводу ситуации на польско-украинской границе и президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Польши (ZMPD) Ян Бучек. Он заявил, что его организация уже много лет пытается решить проблему пересечения границы.

«Польская администрация гордится расширением торговли, но, несмотря на призывы, она не сделала ничего, чтобы соответствовать пропускной способности на границе, выросшей из-за увеличения трафика. Все расходы перекладываются на перевозчиков. Политики постоянно повторяли, что в одиночку ничего не починишь, что наращивать мощности должна другая сторона. Эти аргументы до нас не доходят. У нас есть много инструментов, чтобы заставить другие страны соблюдать правила и выполнять соглашения. Почему фитосанитарные службы принимают заявки к полудню, а этого достаточно, чтобы закончить работу к 16:00? Государство заботится только о чиновниках, а не об экономике и водителях»

Ян Бучек

Глава ZMPD добавил, что никого не волнует соблюдение польско-украинского соглашения. И это при том, что 22 мая Президент Украины Владимир Зеленский сообщил о заключении двустороннего соглашения о совместном пограничном и таможенном контроле. В июне Польша расширила пункт пропуска Корчова 5 полосами дополнительными для регистрации грузовых автомобилей, однако все это оказалось бесполезным.

«Мы не знаем, почему соглашение не работает. Точки проверок работают неправильно. Меня не удивляют водители, которым все это надоело»

Ян Бучек

В качестве примера чиновник привел ситуацию на польско-немецкой границе перед вступлением Польши в ЕС.

«На той границе персонал работал очень оперативно, ни один немец не сказал мне, что закончит работу через час, после чего я приду через два часа. Они сменяли одну работу на другую, и очередь быстро двигалась вперед»

Ян Бучек

https://cutt.ly/tXbj5Qm
https://cutt.ly/tXbj5Qm

Буду рад ответить на любые вопросы.

Расскажите, что Вы думаете по этому поводу!

Огромное Вам спасибо, что дочитали! Ставьте лайки, а так же обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.