Однажды, когда Ирина вернулась, то увидела лежащий на кровати конверт. Первым делом она его открыла, увидев письмо от организаторов прошлой выставки. Это было приглашение на конкурс картин, лучшие из которых попадут в коллекцию известного музея. Многие авторы мечтают об этом, поэтому девушку приглашение сразу заинтересовало.
Ирина распахнула дверцы шкафов и вытащила холсты. Все они были написаны в разное время: от школьного возраста, до последней картины с выставки. Она знала, что нужна не просто хорошая работа, а лучшая, но перебирая свои картины, так ничего и не решила.
В этот момент раздался голос Евгения, стоявшего в дверях и опёршегося на косяк:
– Не пытайся. Ни одна из них даже внимания должного не получит.
– Почему же это не получит? – обиженным голосом ответила Ирина, – Хорошие картины. Одну выберу и отправлю.
– Зачем выбирать из уже сделанного? Создай что-то новое. Не стоит держаться за прошлое. Только отбросив пройдённое, сможешь двигаться дальше.
– Только говоришь красиво. Нельзя просто взять и всё выкинуть.
–Нельзя? – задумчиво спросил Евгений, будто не у собеседницы, а у самого себя, – Это нужно сделать. Ты должна помнить о том, что произошло на прошлой выставке. Нарисуй новую картину. Хуже не будет.
– Я не смогу повторить ничего из того, что делала. Чтобы сделать что-то лучше, надо потратить года, а то и десятки лет!
– Ошибаешься, – всё так же задумчиво отвечал Евгений, – Чтобы изменить всё от корней до верхов, нужно совсем мало времени. Уж я об этом знаю. Так, дай мне полчаса.
После этой фразы мужчина вышел, оставив Ирину в недоумении. А главное, её волновал вопрос о том, что в этой комнате минуту назад делал только что вышедший Евгений.
Не прошло и полчаса, как Евгений постучал в дверь. Только на этот раз он, видимо, решил не церемониться, и после пары стуков сразу зашёл, на что Ирина сразу же указала:
– Я не разрешала Вам входить!
– Да я-то выйти не успел.
В этот момент Евгений, не дожидаясь следующих слов собеседницы, поставил на тумбу пакет.
– Тут хорошие краски, холсты и кисти. А то твои попытки лохматыми палочками намазать цветной пластилин на то, что грешно называть бумагой, меня несколько удивляют.
– Я не приму! Да и нормальные у меня краски с кистями!
– Поздно отказываться. Содержимое пакета уже твоё. Сегодня порисуй с натуры что-нибудь, а завтра я кое-куда тебя свожу.
– Картины не рисуют, а пишут! Причём неважно, на чём и чем! Великие художники прошлого иногда писали свои шедевры на предыдущих работах, но от этого качество не страдало.
– А ты относишь себя к великим художникам? Не неси ерунды. Тебе до того, чтобы писать картины ещё далеко. Сначала порисовать что-нибудь надо, а писать картины, потом научат. И не надо мне говорить, что ты уже имеешь опыт. Забудь об этом. С сегодняшнего дня ты новичок. Поверь, так тебя будет гораздо проще. Я в своё время тоже отбросил весь свой предыдущий опыт и начал с нуля. Тебе тоже стоит. Не буду тебя отвлекать. Увидимся вечером.
После этой фразы Евгений вышел, вновь оставив Ирину в недоумении.