Одно время я увлекалась сбором китайских марок, но вскоре пришлось отказаться от этой затеи, из-за слишком раздувшихся тем в моей коллекции, ещё бы одно увлечение я бы не потянула. Поэтому всё, что было оставила в покое и распределила по темам: города в города соответственно, "коммунизм" к Ленину и пионерам, сага "Сон в Красном тереме" отправилась в литературу и так далее.
Эти марки отчалили в альбом к парусникам, которые изображены на сцепке. На днях перелистывая альбом, я всё же решила поинтересоваться, чему посвящена миниатюры и признаться была удивлена.
Джордж Чиннери английский живописец родился в Лондоне в обеспеченной семье: отец владел несколькими торговыми кораблями, брат был землевладельцем. Художественные наклонности Джорджа поддерживались его отцом, который сам был портретистом-любителем, выставлявшимся в Свободном обществе художников. В 1791 году в возрасте 17 лет он представил в Королевскую Академию портрет своего отца, эта работа приняла участие в выставке. В следующем году Чиннери стал учиться в Школе при Королевской академии и представил на выставке уже четыре портрета. Первоначально Чиннери специализировался на миниатюрной живописи, но позднее получил успех как пейзажист и портретист.
В 1796 году переехал в Ирландию, где получил известность как портретист, и уже с 1797 года имел постоянных клиентов — семейство Лэнсдаун. В 1799 году в Дублине женился на Марианне Винь. В 1800 году он оказал помощь вновь образованной Ассоциации художников Ирландии в организации выставки, предоставив ей 8 портретов маслом и 3 пастелью. В следующем году Чиннери был избран членом Королевской академии Ирландии. В том же 1801 году он бросил жену с двумя детьми и вернулся в Лондон.
В 1802 году Чиннери отплыл в Мадрас, а оттуда 5 лет спустя переехал в Калькутту, в которой быстро занял положение ведущего художника британской колонии. Там его разыскала брошенная жена, но жить в Индии из-за тяжёлого климата не смогла. В 1813 году он вступил в масонскую ложу Star in the East, которой принадлежал лорд Мойра — новый генерал-губернатор Индии. Среди заказчиков Чиннери были: главный судья Бенгалии — сэр Генри Рассел; граф Минто; сэр Фрэнсис Макнагтон; сэр Джордж Нугент и другие. Около 20 лет художник прожил в Калькутте, писал портреты туземных князей, чиновников и купцов, а также огромное количество пейзажей, акварелей и набросков из жизни индийцев. Он был самым высокооплачиваемым и популярным художником в Индии, его гонорары достигали до 500 фунтов за работу, а годовой доход достигал 40 000 фунтов. Несмотря на известность, из-за разгульного образа жизни к 1825 году Чиннери влез в долги, и переехал в Китай.
В португальской колонии Макао он прожил до самой смерти. С 1832 года он совершал регулярные визиты в Кантон, в котором писал портреты китайских и европейских купцов, капитанов торговых судов и их семейств. Его технике подражал китайский художник Линь Гуань, который сам стал известным портретистом. Помимо портретов и жанровых сцен из китайской жизни, Чиннери писал пейзажи (как маслом, так и акварелью). В 1846 году он на шесть месяцев поселился в Гонконге, где, несмотря на тяжёлую болезнь, оставил множество свидетельств о жизни только что основанной колонии. Скончался в Макао от инсульта, похоронен на Старом протестантском кладбище. К 200-летию со дня рождения в 1974 году на кладбище была установлена мемориальная доска в его честь.
Что изображено на маках?
Португальские плиточные фрески. Джордж Чиннери прожил в Макао 27 лет, и его картины стали не только произведениями искусства, но и важными историческими объектами для исследования культуры Макао и социальных изменений.
#марки #филателия #маркикитай #маркимакао #Макао #Китай