Найти тему
49 подписчиков

КАК ДЕТИ МАНИПУЛИРУЮТ СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ 🤪

Родителям нередко приходится сталкиваться с детскими манипуляциями, например: «У нас в классе у всех уже есть…», «Родители Васи разрешают ему, а вы мне нет», «Если бы вы меня любили, то …», «Если вы

Родителям нередко приходится сталкиваться с детскими манипуляциями, например:

«У нас в классе у всех уже есть…»,

«Родители Васи разрешают ему, а вы мне нет»,

«Если бы вы меня любили, то …»,

«Если вы меня не отпустите, то я …».

Как реагировать на попытки ребенка управлять родителями и есть ли способы справиться с манипуляцией?

Рассказывает детский психолог Наталья Барложецкая.

Нет детей, которые не манипулируют. Дети учатся понимать людей, которые их окружают, и управлять ими. Манипуляции — это всего лишь один из инструментов, которыми они пользуются на этом пути. С какой целью? Чаще всего это способ получить желаемое (внимание, время, подарки, гаджеты, разрешение) или избежать чего-то неприятного (конфликтов, наказания, ограничений, запретов).

Давайте разберем типичные методы манипуляции, применяемые детьми, и посмотрим, как им можно противостоять.

🔸Прессинг

Один из самых распространенных способов манипуляции, которым пользуются дети, — давление. Основная задача — это вызвать у родителя чувство вины или раздражения, когда проще разрешить, чем настаивать на своем. В таких ситуациях дети постоянно просят и давят на своих родителей: «Если ты не отпустишь, все разойдутся и у меня совсем не будет друзей», «Если вы не купите, я единственный буду ходить из всего класса без нормального телефона», «Я что, хуже всех? Почему вы мне не разрешаете? Всех нормальных ребят отпускают. Вы меня лузером делаете!»

Противостоять такому способу, можно применив метод заезженной пластинки! Начинайте настаивать и повторять свои требования в ответ. «Ты не пойдешь гулять с друзьями, пока не закончишь выполнение домашнего задания» — «Но, мама, я очень хочу, там все уже разойдутся домой…» — «Ты не пойдешь гулять с друзьями, пока не закончишь выполнение домашнего задания». Продолжайте повторять одно и то же предложение, словно вы заезженная пластинка. Так вашему ребенку будет трудно сбить вас с толку.

🔹Ложь

В голове у детей, часто формируется такая установка: «ложь — самый простой и быстрый способ получить то, чего я хочу». Например: «Уроки сделал? — Да, можно мне теперь поиграть?», «В комнате чисто? — Я убрался, можно теперь пойти погулять?», «Родители друга знают, что вы собираетесь устроить вечеринку? — Да, они разрешили».

Это самые простые примеры из практики, чем старше ребенок, тем труднее понять, когда он говорит правду, когда о чем-то умалчивает, а когда попросту врет. Уличив ребенка в обмане, очень хочется прибегнуть к наказанию, но таким способом мы стимулируем ребенка врать более изощренно.

А правильный способ действия — это доверие.

В ваших силах и интересах выстроить максимально доверительные отношения с ребенком. Если у вас действительно крепкая связь, то он с большей вероятностью скажет правду и пойдет на условия, которые устроят вас обоих. Просто потому, что если люди в семье доверяют друг другу, если родители не злоупотребляют запретами и контролем, то у ребенка меньше поводов врать.

Поймите, запретить ребенку что-то почти невозможно. Вы можете ограничить на время доступ в Интернет, но он найдет способ им пользоваться вне зависимости от вашего запрета. Не гулять с этим другом? Прогуляет уроки и будет с ним видеться. На любой снаряд найдется броня, и наоборот. Родители будут запрещать всё больше и больше, ребенок будет выискивать хитрые обходные пути, и в итоге это может полностью разрушить отношения в семье.

#детииродители #детскаяманипуляция #семьяидети #семьявбеде