Аутизм и списки
Всем привет!
Поговорим про самый главный инструмент-помощник для ребёнка/взрослого с аутизмом.
СПИСОК.
Чтобы понять, что чувствует аутист без списка, представьте, что вы оказались в чужой стране, сидите в автомобиле и у вас нет навигатора. Вы понимаете, что есть задача добраться до конкретного пункта, но сам путь неизвестен.
Начните с расписания дня:
Умываюсь
Завтракаю
Одеваюсь
Иду в школу
…и так далее.
По ходу того как ребёнок выполняет задачу из списка, давайте ему ручку, чтобы вычеркнуть её. Так снизится уровень тревожности, появится понимание, что делать дальше.
Пример из жизни:
У Антона были сложности с туалетом(забывал смывать, двери оставлял открытыми и тд), для этой задачи я тоже сделала мини-список, каждый раз после туалета я помогала ему выполнить действия: кнопка-дверь-свет, и проговаривала вслух всё что мы делаем. Довольно быстро эта последовательность «записалась» в голове у Антоши, и он стал выполнять их самостоятельно. Можно сделать визуальную подсказку:
Также у нас списки для каждого занятия:
Примеры +1
Примеры +2
Примеры -1
Чтение
Вопросы?
Письмо
Таким образом можно подготовиться к походу в магазин, к путешествию, походу ко врачу, и тд. И конечно не забываем хорошее настроение, без него не работает никакой инструмент)
#аутизм #реабилитацияинвалидов #реабилитациядетей #расстройствоаутистическогоспектра #синдромаспергера